Добавлено в одной из версии мода Pixelmon 5+: Pixelmon 5.0.0 Beta 1, Pixelmon 5.0.0 Beta 2, Pixelmon 5.0.0 Beta 3, Pixelmon 5.0.0 Beta 4, Pixelmon 5.0.0 Beta 5, Pixelmon 5.0.0 Beta 6, Pixelmon 5.0.0 Beta 7, Pixelmon 5.0.0 Beta 9, Pixelmon 5.0.0 Beta 10, Pixelmon 5.0.0 Beta 11, Pixelmon 5.0.0 Beta 12, Pixelmon 5.0.0, Pixelmon 5.0.1, Pixelmon 5.0.2, Pixelmon 5.0.3, Pixelmon 5.0.4, Pixelmon 5.1.0 Beta, Pixelmon 5.1.1 Beta, Pixelmon 5.1.2. Данные версии мода подходят для игры на: Minecraft 1.10.2 и Forge 1.10.2-12.18.3.2511.
Прошло некоторое время с даты размещения моего подробного гайда о характеристиках покемонов , и я решил разместить такой же подробный гайд , но уже по атакам покемонов . Атаки(способности , мувы , приёмы , называйте как хотите) используются покемонами по очереди(пошагово) , кто-то атакует первым , кто-то ... кхм ... не первым . На это влияет несколько вещей , но о них позже . Покемоны также могут выучить только 4 атаки одновременно , атаки покемоны получают при повышении уровня , при помощи мув тутора , бридинга или же ТМ . Сразу отмечу, что все атаки имеют свои типы (с этим неудобно получилось , т.к. тут несколько понятий , которые можно пометить как "тип") , приоритет , точность , многие нападающие атаки также имеют мощь , некоторые атаки также работают на всех покемонов на поле боя , так что будьте осторожны , когда используете , к примеру , Earthquake в командной битве . Учитывая мощь данной атаки , вы запросто можете уничтожить своих же покемонов. Не стоит также ставить на покемона только самые мощные атаки , и не стоит зацикливать всю команду на одной стратегии . Это не столько скучно , сколько предсказуемо : через пару-тройку боёв противник поймёт вашу стратегию , на такие случаи всегда лучше иметь несколько одинаковых покемонов , но с разными атаками на борту , это даст вам элемент неожиданности .

1. Тип01(назову его так , потому что тут несколько понятий , которые можно пометить как "тип"). Атаки прежде всего делятся на два типа : cтатусные(не наносящие прямого урона) и нападающие(наносящие прямой урон) . Статусные атаки могут накладывать баффы на использующего , на цель , ставить погоду , весить на цель статусные эффекты и многое другое . Нападающие же имеют свою мощь , которая может сильно варьироваться , от этой мощи зависит урон , наносимый этой атакой(многие путают урон и мощь , но это совершенно разные понятия). Некоторые нападающие атаки имеют другой принцип действия , они не прямой мощи , но , к примеру , могут иметь фиксированный урон(Dragon Rage) , наносить урон , равный уровню использовавшего(Vital Throw) или наносить урон , равный разности ваших макс. ХП и ваших текущих ХП(Final Gambit). Есть также cтатусные атаки , которые вешают на противника эффект с потерей ХП(отравление или ожог) , и урон противник будет получать уже на ходу использования такой атаки , но их за нападающие не считают , т.к. урон наносит не сама атака , а лишь эффект , которые она накладывает(к примеру от яда можно вовсе получать выгоду с абилкой Poison Heal).

2. Тип02(назову его так , потому что тут несколько понятий , которые можно пометить как "тип"). Нападающие атаки , в свою очередь , делятся ещё на два подтипа : физический(контактный) и специальный(бесконтактный) . Главное отличие - атаки физического типа используют при расчёте формулы дмг обычную атаку использовавшего и обычную защиту цели , а атаки специального типа используют при расчёте формулы дмг специальную атаку использовавшего и специальную защиту цели . Также физические атаки производят с целью контакт , это важно , т.к. , к примеру , абилити Flame Body может поджечь контактирующего . Также абилка Pickpocket может отобрать у контактирующего айтем , если носитель этой прекрасной абилити уже не носит какой либо айтем . Физические атаки будут наносить только половину урона , если на покемона наложен эффект поджога .

3. Тип(стихийный). Как и покемоны , каждая атака имеет свой тип . Всего типов в моде 18 (Жучий , тёмный , психический , призрачный , водный , огненный , травяной , волшебный(Fairy) , боевой , драконий , летающий , каменный , стальной , ледяной , ядовитый , электрический и наконец обычный). Атаки , в отличие от покемонов , одновременно могут иметь только один тип . Типы влияют на эффективность определённых атак против определённых покемонов . К примеру , огненного покемона Charmander ударили водной атакой Water Gun , т.к. водная атака будет иметь удвоенный урон против огненных покемонов , Charmander получит скажем не 15 урона , а 30 . Но покемону Aggron повезло меньше , он каменно-стальной , и если вдруг случайно кто-то ударит его боевой или земляной атакой , то он получит 4х урон . Однако если ударить всё того же аггрона травяной атакой , то он получит 1х урон , и , казалось бы , как так , он ведь каменный , но он не просто каменный , а каменно стальной , а травяные атаки против стали имеют 0.5 множитель , и т.к. 2х0.5 будет 1 , то и получит Aggron стандартный урон . Мы уже знаем , что Charmander уязвим к водным атакам , но зато он получает всего 50% урона от травяных атак , а его третья огненно-летающая стадия Charizard будет получать жалких 25% урона от тех же травяных атак(летающий тип также имеет сопротивляемость к траве).Однако некоторые типы имеют не просто сопротивляемость ,а иммунитет к атакам определённого типа , к примеру земляные(не путать с каменными) покемоны неуязвимы к электрическим атакам . Также в моде присутствует механика STAB(Same Type Attack Bonus). Вкратце , этот модификатор будет приумножать урон атаки на 1,5(не мощь , а урон!), если тип атаки совпадает с одним из типов покемона . Подробнее тут: https://pixelmon.pro/threads/same-type-attack-bonus-stab.1216/ . Некоторые атаки имеют варьирующийся тип , к примеру Hidden Power(тип зависит от генов) , или Weather Ball(тип зависит от погоды). Таблица эффективностей типов :
9267e40447.png


4. Мощь . Как я уже писал , большинство нападающих атак имеют мощь , это значит , что такие атаки обладают базовым значением мощи . При расчёте формулы дмг это значение встаёт в Power . Значение мощи сильно варьируется , бывают как атаки с очень низкой мощью , так и своеобразные разрушители миров . Также можно проглядеть некую связь мощи с PP , чем больше мощь , тем обычно ниже базовое значение PP атаки .

5. Урон . Думаю тут всё понятно . Урон - кол-во ХП , которые в этом ходу потеряет противник . В моде присутствует специальная формула для расчёта урона (формула дмг) :
489px-DamageCalc.png

139525b6b5.png

где :
Level - текущий уровень вашего покемона .
Power - текущая мощь вашей атаки .
A/D - ваша атака разделённая на вражескую защиту(если использована физ атака) , или же ваша специальная атака разделённая на вражескую специальную защиту(если использована спец атака) .
Targets - кол-во целей(если цель не одна , будет иметь значение 0,75).
Weather - множитель погоды (для огненных атак 1,5 если светит солнце , для водных атак 1,5 если идёт дождь , подробнее о погоде : https://pixelmon.pro/threads/Погода-на-поле-боя.1218/ ) .
Badge - не работает , всегда равен 1 .
Critical - маленькая вероятность , что вы ударите сильнее , чем обычно .
Random - cлучайное значение от 0,85 до 1 (включительно)
STAB - описал ранее , но , если вы забыли , то STAB будет иметь значение 1,5 если тип атаки совпадает с одним из типов использовавшего атаку покемона .
Type - эффективность типов , опять же , если вы забыли , то определённые типы имеют преимущества над другими .
Burn - если покемон подожжён , то при использовании физ атаки тут будет стоять 0,5 .
Other - все другие модификаторы от баффов , абилок или айтемов .
Вы должно быть спросите , зачем я вам всё это рассказываю , вам ведь это всё равно не нужно ... нет , нужно , с помощью этой формулы и формулы стат(описывал в прошлом гайде) можно строить битвы даже не имея покемонов при себе , ну разве не здорово ? С вашего позволения , записывать я это не буду , вы можете попробовать сами .
Некоторые атаки также имеют другие формулы урона(или же вовсе фиксированный урон) , об этом я уже писал .

6. Точность . От точность зависит вероятность попадания . Точность можно повышать атакой Hone Claws , или понижать противнику атакой Sand Attack . Некоторые атаки не имеют точности (точность бесконечная) . У большинства атак точность равна 100% .
Формула попадания :
ec4775ea29.png

P(Probability) - вероятность попадания , если она больше 1 , то атака точно попадёт(если только не будет заблокирована)
Accuracy - текущая точность вашей атаки .
Evasion - текущий Evasion цели .
A base - базовая точность вашей атаки .

7. Приоритет . Упомяну вкратце . Каждая атака обладает приоритетом , если приоритет вашей атаки больше , чем вражеской , то вы бьёте первым , и наоборот . Если приоритет одинаковый , то бьёт тот , у кого больше скорости . Подробнее : https://pixelmon.pro/threads/Приоритет.1225/ .

8. PP(Power Points) . Энергия атаки , от неё зависит , сколько раз покемон может использовать эту атаку . По умолчанию каждая атака расходует 1 PP , но , если у врага есть абилка Pressure , то атаки будут кушать сразу 2 PP . Восстанавливаются PP при лечении покемона в аппарате , а также есть специальные аптечки , чтобы не бежать до аппаратов . Обычно мощные атаки имеют меньшее кол-во PP .

Вот вроде бы я и рассказал о всех характеристиках атак в мире покемонов . Если я что-то упустил , пишите , поправлю . Если вам что-то непонятно , тоже пишите , я объясню .
 
Назад
Сверху