Прошло некоторое время с даты размещения моего подробного гайда о характеристиках покемонов , и я решил разместить такой же подробный гайд , но уже по атакам покемонов . Атаки(способности , мувы , приёмы , называйте как хотите) используются покемонами по очереди(пошагово) , кто-то атакует первым , кто-то ... кхм ... не первым . На это влияет несколько вещей , но о них позже . Покемоны также могут выучить только 4 атаки одновременно , атаки покемоны получают при повышении уровня , при помощи мув тутора , бридинга или же ТМ . Сразу отмечу, что все атаки имеют свои типы (с этим неудобно получилось , т.к. тут несколько понятий , которые можно пометить как "тип") , приоритет , точность , многие нападающие атаки также имеют мощь , некоторые атаки также работают на всех покемонов на поле боя , так что будьте осторожны , когда используете , к примеру , Earthquake в командной битве . Учитывая мощь данной атаки , вы запросто можете уничтожить своих же покемонов. Не стоит также ставить на покемона только самые мощные атаки , и не стоит зацикливать всю команду на одной стратегии . Это не столько скучно , сколько предсказуемо : через пару-тройку боёв противник поймёт вашу стратегию , на такие случаи всегда лучше иметь несколько одинаковых покемонов , но с разными атаками на борту , это даст вам элемент неожиданности .
1. Тип01(назову его так , потому что тут несколько понятий , которые можно пометить как "тип"). Атаки прежде всего делятся на два типа : cтатусные(не наносящие прямого урона) и нападающие(наносящие прямой урон) . Статусные атаки могут накладывать баффы на использующего , на цель , ставить погоду , весить на цель статусные эффекты и многое другое . Нападающие же имеют свою мощь , которая может сильно варьироваться , от этой мощи зависит урон , наносимый этой атакой(многие путают урон и мощь , но это совершенно разные понятия). Некоторые нападающие атаки имеют другой принцип действия , они не прямой мощи , но , к примеру , могут иметь фиксированный урон(Dragon Rage) , наносить урон , равный уровню использовавшего(Vital Throw) или наносить урон , равный разности ваших макс. ХП и ваших текущих ХП(Final Gambit). Есть также cтатусные атаки , которые вешают на противника эффект с потерей ХП(отравление или ожог) , и урон противник будет получать уже на ходу использования такой атаки , но их за нападающие не считают , т.к. урон наносит не сама атака , а лишь эффект , которые она накладывает(к примеру от яда можно вовсе получать выгоду с абилкой Poison Heal).
2. Тип02(назову его так , потому что тут несколько понятий , которые можно пометить как "тип"). Нападающие атаки , в свою очередь , делятся ещё на два подтипа : физический(контактный) и специальный(бесконтактный) . Главное отличие - атаки физического типа используют при расчёте формулы дмг обычную атаку использовавшего и обычную защиту цели , а атаки специального типа используют при расчёте формулы дмг специальную атаку использовавшего и специальную защиту цели . Также физические атаки производят с целью контакт , это важно , т.к. , к примеру , абилити Flame Body может поджечь контактирующего . Также абилка Pickpocket может отобрать у контактирующего айтем , если носитель этой прекрасной абилити уже не носит какой либо айтем . Физические атаки будут наносить только половину урона , если на покемона наложен эффект поджога .
3. Тип(стихийный). Как и покемоны , каждая атака имеет свой тип . Всего типов в моде 18 (Жучий , тёмный , психический , призрачный , водный , огненный , травяной , волшебный(Fairy) , боевой , драконий , летающий , каменный , стальной , ледяной , ядовитый , электрический и наконец обычный). Атаки , в отличие от покемонов , одновременно могут иметь только один тип . Типы влияют на эффективность определённых атак против определённых покемонов . К примеру , огненного покемона Charmander ударили водной атакой Water Gun , т.к. водная атака будет иметь удвоенный урон против огненных покемонов , Charmander получит скажем не 15 урона , а 30 . Но покемону Aggron повезло меньше , он каменно-стальной , и если вдруг случайно кто-то ударит его боевой или земляной атакой , то он получит 4х урон . Однако если ударить всё того же аггрона травяной атакой , то он получит 1х урон , и , казалось бы , как так , он ведь каменный , но он не просто каменный , а каменно стальной , а травяные атаки против стали имеют 0.5 множитель , и т.к. 2х0.5 будет 1 , то и получит Aggron стандартный урон . Мы уже знаем , что Charmander уязвим к водным атакам , но зато он получает всего 50% урона от травяных атак , а его третья огненно-летающая стадия Charizard будет получать жалких 25% урона от тех же травяных атак(летающий тип также имеет сопротивляемость к траве).Однако некоторые типы имеют не просто сопротивляемость ,а иммунитет к атакам определённого типа , к примеру земляные(не путать с каменными) покемоны неуязвимы к электрическим атакам . Также в моде присутствует механика STAB(Same Type Attack Bonus). Вкратце , этот модификатор будет приумножать урон атаки на 1,5(не мощь , а урон!), если тип атаки совпадает с одним из типов покемона . Подробнее тут: https://pixelmon.pro/threads/same-type-attack-bonus-stab.1216/ . Некоторые атаки имеют варьирующийся тип , к примеру Hidden Power(тип зависит от генов) , или Weather Ball(тип зависит от погоды). Таблица эффективностей типов :
4. Мощь . Как я уже писал , большинство нападающих атак имеют мощь , это значит , что такие атаки обладают базовым значением мощи . При расчёте формулы дмг это значение встаёт в Power . Значение мощи сильно варьируется , бывают как атаки с очень низкой мощью , так и своеобразные разрушители миров . Также можно проглядеть некую связь мощи с PP , чем больше мощь , тем обычно ниже базовое значение PP атаки .
5. Урон . Думаю тут всё понятно . Урон - кол-во ХП , которые в этом ходу потеряет противник . В моде присутствует специальная формула для расчёта урона (формула дмг) :
где :
Level - текущий уровень вашего покемона .
Power - текущая мощь вашей атаки .
A/D - ваша атака разделённая на вражескую защиту(если использована физ атака) , или же ваша специальная атака разделённая на вражескую специальную защиту(если использована спец атака) .
Targets - кол-во целей(если цель не одна , будет иметь значение 0,75).
Weather - множитель погоды (для огненных атак 1,5 если светит солнце , для водных атак 1,5 если идёт дождь , подробнее о погоде : https://pixelmon.pro/threads/Погода-на-поле-боя.1218/ ) .
Badge - не работает , всегда равен 1 .
Critical - маленькая вероятность , что вы ударите сильнее , чем обычно .
Random - cлучайное значение от 0,85 до 1 (включительно)
STAB - описал ранее , но , если вы забыли , то STAB будет иметь значение 1,5 если тип атаки совпадает с одним из типов использовавшего атаку покемона .
Type - эффективность типов , опять же , если вы забыли , то определённые типы имеют преимущества над другими .
Burn - если покемон подожжён , то при использовании физ атаки тут будет стоять 0,5 .
Other - все другие модификаторы от баффов , абилок или айтемов .
Вы должно быть спросите , зачем я вам всё это рассказываю , вам ведь это всё равно не нужно ... нет , нужно , с помощью этой формулы и формулы стат(описывал в прошлом гайде) можно строить битвы даже не имея покемонов при себе , ну разве не здорово ? С вашего позволения , записывать я это не буду , вы можете попробовать сами .
Некоторые атаки также имеют другие формулы урона(или же вовсе фиксированный урон) , об этом я уже писал .
6. Точность . От точность зависит вероятность попадания . Точность можно повышать атакой Hone Claws , или понижать противнику атакой Sand Attack . Некоторые атаки не имеют точности (точность бесконечная) . У большинства атак точность равна 100% .
Формула попадания :
P(Probability) - вероятность попадания , если она больше 1 , то атака точно попадёт(если только не будет заблокирована)
Accuracy - текущая точность вашей атаки .
Evasion - текущий Evasion цели .
A base - базовая точность вашей атаки .
7. Приоритет . Упомяну вкратце . Каждая атака обладает приоритетом , если приоритет вашей атаки больше , чем вражеской , то вы бьёте первым , и наоборот . Если приоритет одинаковый , то бьёт тот , у кого больше скорости . Подробнее : https://pixelmon.pro/threads/Приоритет.1225/ .
8. PP(Power Points) . Энергия атаки , от неё зависит , сколько раз покемон может использовать эту атаку . По умолчанию каждая атака расходует 1 PP , но , если у врага есть абилка Pressure , то атаки будут кушать сразу 2 PP . Восстанавливаются PP при лечении покемона в аппарате , а также есть специальные аптечки , чтобы не бежать до аппаратов . Обычно мощные атаки имеют меньшее кол-во PP .
Вот вроде бы я и рассказал о всех характеристиках атак в мире покемонов . Если я что-то упустил , пишите , поправлю . Если вам что-то непонятно , тоже пишите , я объясню .
1. Тип01(назову его так , потому что тут несколько понятий , которые можно пометить как "тип"). Атаки прежде всего делятся на два типа : cтатусные(не наносящие прямого урона) и нападающие(наносящие прямой урон) . Статусные атаки могут накладывать баффы на использующего , на цель , ставить погоду , весить на цель статусные эффекты и многое другое . Нападающие же имеют свою мощь , которая может сильно варьироваться , от этой мощи зависит урон , наносимый этой атакой(многие путают урон и мощь , но это совершенно разные понятия). Некоторые нападающие атаки имеют другой принцип действия , они не прямой мощи , но , к примеру , могут иметь фиксированный урон(Dragon Rage) , наносить урон , равный уровню использовавшего(Vital Throw) или наносить урон , равный разности ваших макс. ХП и ваших текущих ХП(Final Gambit). Есть также cтатусные атаки , которые вешают на противника эффект с потерей ХП(отравление или ожог) , и урон противник будет получать уже на ходу использования такой атаки , но их за нападающие не считают , т.к. урон наносит не сама атака , а лишь эффект , которые она накладывает(к примеру от яда можно вовсе получать выгоду с абилкой Poison Heal).
2. Тип02(назову его так , потому что тут несколько понятий , которые можно пометить как "тип"). Нападающие атаки , в свою очередь , делятся ещё на два подтипа : физический(контактный) и специальный(бесконтактный) . Главное отличие - атаки физического типа используют при расчёте формулы дмг обычную атаку использовавшего и обычную защиту цели , а атаки специального типа используют при расчёте формулы дмг специальную атаку использовавшего и специальную защиту цели . Также физические атаки производят с целью контакт , это важно , т.к. , к примеру , абилити Flame Body может поджечь контактирующего . Также абилка Pickpocket может отобрать у контактирующего айтем , если носитель этой прекрасной абилити уже не носит какой либо айтем . Физические атаки будут наносить только половину урона , если на покемона наложен эффект поджога .
3. Тип(стихийный). Как и покемоны , каждая атака имеет свой тип . Всего типов в моде 18 (Жучий , тёмный , психический , призрачный , водный , огненный , травяной , волшебный(Fairy) , боевой , драконий , летающий , каменный , стальной , ледяной , ядовитый , электрический и наконец обычный). Атаки , в отличие от покемонов , одновременно могут иметь только один тип . Типы влияют на эффективность определённых атак против определённых покемонов . К примеру , огненного покемона Charmander ударили водной атакой Water Gun , т.к. водная атака будет иметь удвоенный урон против огненных покемонов , Charmander получит скажем не 15 урона , а 30 . Но покемону Aggron повезло меньше , он каменно-стальной , и если вдруг случайно кто-то ударит его боевой или земляной атакой , то он получит 4х урон . Однако если ударить всё того же аггрона травяной атакой , то он получит 1х урон , и , казалось бы , как так , он ведь каменный , но он не просто каменный , а каменно стальной , а травяные атаки против стали имеют 0.5 множитель , и т.к. 2х0.5 будет 1 , то и получит Aggron стандартный урон . Мы уже знаем , что Charmander уязвим к водным атакам , но зато он получает всего 50% урона от травяных атак , а его третья огненно-летающая стадия Charizard будет получать жалких 25% урона от тех же травяных атак(летающий тип также имеет сопротивляемость к траве).Однако некоторые типы имеют не просто сопротивляемость ,а иммунитет к атакам определённого типа , к примеру земляные(не путать с каменными) покемоны неуязвимы к электрическим атакам . Также в моде присутствует механика STAB(Same Type Attack Bonus). Вкратце , этот модификатор будет приумножать урон атаки на 1,5(не мощь , а урон!), если тип атаки совпадает с одним из типов покемона . Подробнее тут: https://pixelmon.pro/threads/same-type-attack-bonus-stab.1216/ . Некоторые атаки имеют варьирующийся тип , к примеру Hidden Power(тип зависит от генов) , или Weather Ball(тип зависит от погоды). Таблица эффективностей типов :
4. Мощь . Как я уже писал , большинство нападающих атак имеют мощь , это значит , что такие атаки обладают базовым значением мощи . При расчёте формулы дмг это значение встаёт в Power . Значение мощи сильно варьируется , бывают как атаки с очень низкой мощью , так и своеобразные разрушители миров . Также можно проглядеть некую связь мощи с PP , чем больше мощь , тем обычно ниже базовое значение PP атаки .
5. Урон . Думаю тут всё понятно . Урон - кол-во ХП , которые в этом ходу потеряет противник . В моде присутствует специальная формула для расчёта урона (формула дмг) :
где :
Level - текущий уровень вашего покемона .
Power - текущая мощь вашей атаки .
A/D - ваша атака разделённая на вражескую защиту(если использована физ атака) , или же ваша специальная атака разделённая на вражескую специальную защиту(если использована спец атака) .
Targets - кол-во целей(если цель не одна , будет иметь значение 0,75).
Weather - множитель погоды (для огненных атак 1,5 если светит солнце , для водных атак 1,5 если идёт дождь , подробнее о погоде : https://pixelmon.pro/threads/Погода-на-поле-боя.1218/ ) .
Badge - не работает , всегда равен 1 .
Critical - маленькая вероятность , что вы ударите сильнее , чем обычно .
Random - cлучайное значение от 0,85 до 1 (включительно)
STAB - описал ранее , но , если вы забыли , то STAB будет иметь значение 1,5 если тип атаки совпадает с одним из типов использовавшего атаку покемона .
Type - эффективность типов , опять же , если вы забыли , то определённые типы имеют преимущества над другими .
Burn - если покемон подожжён , то при использовании физ атаки тут будет стоять 0,5 .
Other - все другие модификаторы от баффов , абилок или айтемов .
Вы должно быть спросите , зачем я вам всё это рассказываю , вам ведь это всё равно не нужно ... нет , нужно , с помощью этой формулы и формулы стат(описывал в прошлом гайде) можно строить битвы даже не имея покемонов при себе , ну разве не здорово ? С вашего позволения , записывать я это не буду , вы можете попробовать сами .
Некоторые атаки также имеют другие формулы урона(или же вовсе фиксированный урон) , об этом я уже писал .
6. Точность . От точность зависит вероятность попадания . Точность можно повышать атакой Hone Claws , или понижать противнику атакой Sand Attack . Некоторые атаки не имеют точности (точность бесконечная) . У большинства атак точность равна 100% .
Формула попадания :
P(Probability) - вероятность попадания , если она больше 1 , то атака точно попадёт(если только не будет заблокирована)
Accuracy - текущая точность вашей атаки .
Evasion - текущий Evasion цели .
A base - базовая точность вашей атаки .
7. Приоритет . Упомяну вкратце . Каждая атака обладает приоритетом , если приоритет вашей атаки больше , чем вражеской , то вы бьёте первым , и наоборот . Если приоритет одинаковый , то бьёт тот , у кого больше скорости . Подробнее : https://pixelmon.pro/threads/Приоритет.1225/ .
8. PP(Power Points) . Энергия атаки , от неё зависит , сколько раз покемон может использовать эту атаку . По умолчанию каждая атака расходует 1 PP , но , если у врага есть абилка Pressure , то атаки будут кушать сразу 2 PP . Восстанавливаются PP при лечении покемона в аппарате , а также есть специальные аптечки , чтобы не бежать до аппаратов . Обычно мощные атаки имеют меньшее кол-во PP .
Вот вроде бы я и рассказал о всех характеристиках атак в мире покемонов . Если я что-то упустил , пишите , поправлю . Если вам что-то непонятно , тоже пишите , я объясню .