Введение:
- Гайд сделан для новичков и если вас послали сюда, значит вы задолбали своими вопросами в чат.
- Разница в силе, между хорошо прокачаным покемоном и мусорным покемонов примерно 20-30%
- Тут будут описаны самые частые случаи, в игре есть покемоны, требующие особого подхода.
- Из-за механики игры и особенностей математики, прокачка защиты ЗНАЧИТЕЛЬНО менее эффективна, чем прокачка атаки.
- Существует правило четырёх ЕВ. Дело в том, что всего можно прокачать 510 ЕВ, но на один стат лишь 255, таким образом если прокачивать 255 в один стат, 3 ев будут просраны. Именно поэтому лучшим качем будет 252-252-4. Эти 4 ев часто кидают в скорость (что бы обгонять тех, кто этого не делает) или ХП (не важный буст, но и не лишний).
- Красная защита это боль. Уменьшать какую-либо из защит, какой бы она низкой не была - очень странное решение.
- Красная скорость имеет смысл только если у покемона 50 или ниже базовой скорости. Если у вашего покемона больше, то красная скорость не для него. Учитывайте, что даже у медленных покемонов красная скорость может сыграть с вами злую шутку
Стратегия первая: Бооольше статов
Как надеюсь всем известно, характер способен прибавлять 10% к статам. Таким образом легко понять, что наиболее эффективной эта прибавка будет в том случае, если зелёной будет самый большой стат, а красным самый маленький. Возьмём например метагроса.
Как видите, его доминирующими статами являются защита и атака, то есть зелёной должна быть атака или защита. Так же известно, что у метагроса нет "крутых" атак зависящих от сп.атаки, а значит именно она должна быть красной. Таким образом идиальным характером по это стратегии будет Адамант или Импиш.
Если говорить о ЕВ, то тут уже сложнее. Очевидно, что стоит прокачать тот стат, куда был выбран характер + скорость (что бы обгонял чуток чаще) или защиту/ХП.
Второй пример:
Полная доминация сп.атаки и скорости. Очевидно, что именно они должны быть зелёными, а физ.Атака наоборот ему не нужна. Таким образом характер явно Модест или Тимид.
Прокачка ЕВ у мьюту тоже весьма простая. Сп.Атака + Скорость. Есть вариации с прокачкой ХП, дабы его не шотали.
Вторая стратегия: Меня зовут Бари Ален
Данная стратегия особенно важна для покемонов, у которых 90+ базовой скорости. Дело в том, что таких покемонов невероятно много, и обычно у них не много защиты. Таким образом побеждает тот, кто бьёт первым. Бить надо сильно, поэтому так же прокачивается атака. Ярким представителем такого покемона является саломенс
Как можно заметить, явно доминирующим статом у саломенса является атака, но учитывая то, насколько ему важно ходить первым, мы делаем ему характер в скорость. Заметьте, что у саломенса, в отличии от преведущих примеров есть сильная сп.атака (огнемёт), не смотря на то что он явный физ.атакер. Поэтому не обязательно брать Джойли (красная сп.атака), но можно так же и красный деф.
Прокачка стандартна, в скорость и в атаку.
Пример 2:
Опять же, доминирующая стата это атака, но мы берём его в скорость. Сп.атака не нужна, так что очевидный выбор - Джойли.
Кач в атаку и в скорость, это думаю и так всем понятно.
Я не случайно выбрал именно крокорока в качестве второго примера. Вспомните о преведущем примере, саломенсе. В случае если вы прокачаете крокорока в скорость, то при встрече саломенса Адаманта (характер не в скорость), крокорок его размажет.
Третья стратегия: Стратегия нежданчика
Эта стратегия не так популярна и может быть легко спутана с нубством, но её эффективность лично у меня не вызывает сомнений. Суть в том, что бы "возместить" недостающий деф, тем самым обломав противника, который будет использовать криптонит против халка (не тот супергерой, чел). Например Ченси
Как мы видим, у неё полностью доминирует спец.защита, а физическая защита полностью сломана. Если прокачивать её по первой стратегии, то у вас получится отличный спец.танк, но который будет отлетать от совершенно любой физической атаки. Что же делать? Прокачать её в физическую защиту! Глупость? Не глупость. Ченси прокачаная в физическую защиту способна выдержать сильные физические атаки, иногда даже не теряя половины хп, данная фича проверена мной на собственном опыте. Ненужным статом для ченси является физ.атака, поэтому очевидный выбор - характер Болд.
В плане прокачки ЕВ, даже я её не решил что лучше для ченси. Вы можете прокачать сп.защиту, что бы ченси лучше блокировала сп.атаки, а можете ХП, что бы повысить её общую выживаемость, тут уж выбор ваш.
Второй пример
Опять же, полное доминирование физ.защиты. Но при виде такого безобразия у меня в мозгу появляется Эльф, который говорит "та у него и так норм физ.деф, го в сп.деф его". Дело в том, что скайрамори так же как и ченси очень сложно убить атакуя по доминирующей физ.защите, поэтому противник будет стараться пользоваться спец.атаками против неё. Чтож, предскажем это и прокачаем её в сп.деф. Ненужная характеристика, очевидно - сп.атака. Таким образом Кэрефул - наш выбор.
Тут вскрывается ещё один важный фактор. У скайрамори всего 65 ХП, это весьма мало для танка. Лично по моему сугубо личному мнению покемонов-танков с хп 100 или ниже нужно обязательно прокачивать в ХП через ЕВ. Впрочем, если вы знакомы с механиками игры, можете проводить расчёты самостоятельно для каждого покемона. А лично я качну её в сп.деф и ХП.
Третий пример
Как вы видите, у метагроса просидает спец.защита. Стоит так же заметить, что контрят его чаще всего призрачные или огненные атаки, которые очень часто бьют через сп.деф. Почему бы не прокачать ему сп.защиту? Берём характер Кэрефул, качем ЕВ сп.дефа и хп и получаем стальную тушку без слабостей.
Способ четвёртый: Индивидуальный подход
Самое сложное, то что возможно никогда не поймут 99% игроков, что читают этот гайд, это именно особые случаи. Лучшим примером описывающим суть этого метода я считаю драгонайта
Данный покемон многими считается выбором для нубов, но правильно его сделать могут не все. У данного покемона есть одна стандартная и одна особая сборка, при этом стандартная делится на две половинки...Ладно, ограничемся стандартной сборкой. Лучшими характерами для него являются Адамант и Джойли (1-ая страта и 2-ая соотсветственно). Дело в том, что данный покемон очень часто играет либо Dragon Dance, либо использует Шарф голоса. В обоих случаях его скорость увеличивается в 1.5 раза.
Давайте расчитаем его скорость, при характере Адамант:
80*2+31+63=254. После бафа получается 381 скорости.
А теперь для джойли
(80*2+31+63)*1.1=279. После бафа 419 скорости
И вот она, разница. Что такое, всего 40 скорости разницы? А знаете ли вы, что порог стандартной скорости у нормальных покемонов составляет 395 при максимальной прокаче? (есть исключения, но на то они и исключения, что исключения). Возьмём к примеру мьюту, который как-раз имеет 395 скорости (если качнуть в скорость на макс). В случае боя мьюту с драгонайтом, драгонайт сможет победить только если у него будет характер джойли, а с характером адамант он проиграет.
Так что же, стот взять джойли драгонайта, а адамант говно? Не тут то было. Дело в том, что джойли драгонайт в бою ОЧЕНЬ часто оставляет своим врагам по 1-20 хп, ему банально не хватает атаки. Это опять же было протесчено много раз. В тех боях, где джойли драгонайт "почти" убивал противника, Адамант убил их. Эти +10% атаки или скорости играют огромную роль.
Какой характер выбрать? Я хз, решайте сами. Только ваш опыт может помочь с выбором
- Гайд сделан для новичков и если вас послали сюда, значит вы задолбали своими вопросами в чат.
- Разница в силе, между хорошо прокачаным покемоном и мусорным покемонов примерно 20-30%
- Тут будут описаны самые частые случаи, в игре есть покемоны, требующие особого подхода.
- Из-за механики игры и особенностей математики, прокачка защиты ЗНАЧИТЕЛЬНО менее эффективна, чем прокачка атаки.
- Существует правило четырёх ЕВ. Дело в том, что всего можно прокачать 510 ЕВ, но на один стат лишь 255, таким образом если прокачивать 255 в один стат, 3 ев будут просраны. Именно поэтому лучшим качем будет 252-252-4. Эти 4 ев часто кидают в скорость (что бы обгонять тех, кто этого не делает) или ХП (не важный буст, но и не лишний).
- Красная защита это боль. Уменьшать какую-либо из защит, какой бы она низкой не была - очень странное решение.
- Красная скорость имеет смысл только если у покемона 50 или ниже базовой скорости. Если у вашего покемона больше, то красная скорость не для него. Учитывайте, что даже у медленных покемонов красная скорость может сыграть с вами злую шутку
Стратегия первая: Бооольше статов
Как надеюсь всем известно, характер способен прибавлять 10% к статам. Таким образом легко понять, что наиболее эффективной эта прибавка будет в том случае, если зелёной будет самый большой стат, а красным самый маленький. Возьмём например метагроса.
Как видите, его доминирующими статами являются защита и атака, то есть зелёной должна быть атака или защита. Так же известно, что у метагроса нет "крутых" атак зависящих от сп.атаки, а значит именно она должна быть красной. Таким образом идиальным характером по это стратегии будет Адамант или Импиш.
Если говорить о ЕВ, то тут уже сложнее. Очевидно, что стоит прокачать тот стат, куда был выбран характер + скорость (что бы обгонял чуток чаще) или защиту/ХП.
Второй пример:
Полная доминация сп.атаки и скорости. Очевидно, что именно они должны быть зелёными, а физ.Атака наоборот ему не нужна. Таким образом характер явно Модест или Тимид.
Прокачка ЕВ у мьюту тоже весьма простая. Сп.Атака + Скорость. Есть вариации с прокачкой ХП, дабы его не шотали.
Вторая стратегия: Меня зовут Бари Ален
Данная стратегия особенно важна для покемонов, у которых 90+ базовой скорости. Дело в том, что таких покемонов невероятно много, и обычно у них не много защиты. Таким образом побеждает тот, кто бьёт первым. Бить надо сильно, поэтому так же прокачивается атака. Ярким представителем такого покемона является саломенс
Как можно заметить, явно доминирующим статом у саломенса является атака, но учитывая то, насколько ему важно ходить первым, мы делаем ему характер в скорость. Заметьте, что у саломенса, в отличии от преведущих примеров есть сильная сп.атака (огнемёт), не смотря на то что он явный физ.атакер. Поэтому не обязательно брать Джойли (красная сп.атака), но можно так же и красный деф.
Прокачка стандартна, в скорость и в атаку.
Пример 2:
Опять же, доминирующая стата это атака, но мы берём его в скорость. Сп.атака не нужна, так что очевидный выбор - Джойли.
Кач в атаку и в скорость, это думаю и так всем понятно.
Я не случайно выбрал именно крокорока в качестве второго примера. Вспомните о преведущем примере, саломенсе. В случае если вы прокачаете крокорока в скорость, то при встрече саломенса Адаманта (характер не в скорость), крокорок его размажет.
Третья стратегия: Стратегия нежданчика
Эта стратегия не так популярна и может быть легко спутана с нубством, но её эффективность лично у меня не вызывает сомнений. Суть в том, что бы "возместить" недостающий деф, тем самым обломав противника, который будет использовать криптонит против халка (не тот супергерой, чел). Например Ченси
Как мы видим, у неё полностью доминирует спец.защита, а физическая защита полностью сломана. Если прокачивать её по первой стратегии, то у вас получится отличный спец.танк, но который будет отлетать от совершенно любой физической атаки. Что же делать? Прокачать её в физическую защиту! Глупость? Не глупость. Ченси прокачаная в физическую защиту способна выдержать сильные физические атаки, иногда даже не теряя половины хп, данная фича проверена мной на собственном опыте. Ненужным статом для ченси является физ.атака, поэтому очевидный выбор - характер Болд.
В плане прокачки ЕВ, даже я её не решил что лучше для ченси. Вы можете прокачать сп.защиту, что бы ченси лучше блокировала сп.атаки, а можете ХП, что бы повысить её общую выживаемость, тут уж выбор ваш.
Второй пример
Опять же, полное доминирование физ.защиты. Но при виде такого безобразия у меня в мозгу появляется Эльф, который говорит "та у него и так норм физ.деф, го в сп.деф его". Дело в том, что скайрамори так же как и ченси очень сложно убить атакуя по доминирующей физ.защите, поэтому противник будет стараться пользоваться спец.атаками против неё. Чтож, предскажем это и прокачаем её в сп.деф. Ненужная характеристика, очевидно - сп.атака. Таким образом Кэрефул - наш выбор.
Тут вскрывается ещё один важный фактор. У скайрамори всего 65 ХП, это весьма мало для танка. Лично по моему сугубо личному мнению покемонов-танков с хп 100 или ниже нужно обязательно прокачивать в ХП через ЕВ. Впрочем, если вы знакомы с механиками игры, можете проводить расчёты самостоятельно для каждого покемона. А лично я качну её в сп.деф и ХП.
Третий пример
Как вы видите, у метагроса просидает спец.защита. Стоит так же заметить, что контрят его чаще всего призрачные или огненные атаки, которые очень часто бьют через сп.деф. Почему бы не прокачать ему сп.защиту? Берём характер Кэрефул, качем ЕВ сп.дефа и хп и получаем стальную тушку без слабостей.
Способ четвёртый: Индивидуальный подход
Самое сложное, то что возможно никогда не поймут 99% игроков, что читают этот гайд, это именно особые случаи. Лучшим примером описывающим суть этого метода я считаю драгонайта
Данный покемон многими считается выбором для нубов, но правильно его сделать могут не все. У данного покемона есть одна стандартная и одна особая сборка, при этом стандартная делится на две половинки...Ладно, ограничемся стандартной сборкой. Лучшими характерами для него являются Адамант и Джойли (1-ая страта и 2-ая соотсветственно). Дело в том, что данный покемон очень часто играет либо Dragon Dance, либо использует Шарф голоса. В обоих случаях его скорость увеличивается в 1.5 раза.
Давайте расчитаем его скорость, при характере Адамант:
80*2+31+63=254. После бафа получается 381 скорости.
А теперь для джойли
(80*2+31+63)*1.1=279. После бафа 419 скорости
И вот она, разница. Что такое, всего 40 скорости разницы? А знаете ли вы, что порог стандартной скорости у нормальных покемонов составляет 395 при максимальной прокаче? (есть исключения, но на то они и исключения, что исключения). Возьмём к примеру мьюту, который как-раз имеет 395 скорости (если качнуть в скорость на макс). В случае боя мьюту с драгонайтом, драгонайт сможет победить только если у него будет характер джойли, а с характером адамант он проиграет.
Так что же, стот взять джойли драгонайта, а адамант говно? Не тут то было. Дело в том, что джойли драгонайт в бою ОЧЕНЬ часто оставляет своим врагам по 1-20 хп, ему банально не хватает атаки. Это опять же было протесчено много раз. В тех боях, где джойли драгонайт "почти" убивал противника, Адамант убил их. Эти +10% атаки или скорости играют огромную роль.
Какой характер выбрать? Я хз, решайте сами. Только ваш опыт может помочь с выбором
Последнее редактирование: