Довольно много гайдов уже скопилось на форуме , и я не нашёл нормальных гайдов о том , кто же такие покемоны , какими статами они обладают и т.п.. Сейчас я попытаюсь это исправить
Я пишу эти строки во время перерыва в написании гайда , потому что он получился нереально большим , я не ожидал , что напишу столько . Ну разве это не достойно лайка ? Спасибо
Вы , в отличие от меня , наверняка смотрели это аниме , и всяко знаете лучше меня историю покемонов и что же это вообще за существа . Впрочем , эти вопросы к битвам вообще никакого отношения не имеют , а значит рассказывать про это лишено всякого смысла . Просто скажу что покемонов в моде очень много , каждый имеет своё название , тип(или даже два типа) , статы и уровень .
А теперь подробнее о характеристиках покемонов :
1. Название и номер . Также не имеют отношения к битвам , но по названиям покемонов проще их продавать , покупать и вообще общаться с людьми в этой сфере(а то видел я сообщение о покупке синего дракона с красными крыльями).
2. Уровень . Одна из важных характеристик покемона . Чем выше уровень , тем сильнее покемон . Уровень повышается от получаемого покемоном опыта в битвах . Уровень может варьироваться от 1 до 100(до 140 у боссов), однако его можно поднять сколь угодно выше через консольные команды . При переходе на новый уровень покемон может выучить новую атаку или даже эволюционировать , а также на каждом новом уровне некоторые статы покемона немного увеличатся . Атака Seismic Toss при использовании нанесёт цели урон , равный уровню использовавшего . Level Ball увеличивает шанс поимки , если уровень вашего покемона выше , чем у цели (1х если ваш уровень такой же или ниже , 2х если ваш уровень больше , но меньше чем в два раза , 4х если ваш уровень более чем в два раза больше , но меньше чем в четыре раза больше , 8х если ваш уровень в 4 или больше раза выше) .
3. Тип . Тоже одна из важных характеристик покемона . Всего типов в моде 18 (Жучий , тёмный , психический , призрачный , водный , огненный , травяной , волшебный(Fairy) , боевой , драконий , летающий , каменный , стальной , ледяной , ядовитый , электрический и наконец обычный). Покемон по умолчанию имеет один или два типа . Типы влияют на эффиктивность атак против этого покемона . К примеру , огненного покемона Charmander ударили водной атакой Water Gun , т.к. водная атака будет иметь удвоенный урон против огненных покемонов , Charmander получит скажем не 15 урона , а 30 . Но покемону Aggron повезло меньше , он каменно-стальной , и если вдруг случайно кто-то ударит его боевой или земляной атакой , то он получит 4х урон . Однако если ударить всё того же аггрона травяной атакой , то он получит 1х урон , и , казалось бы , как так , он ведь каменный , но он не просто каменный , а каменно стальной , а травяные атаки против стали имеют 0.5 множитель , и т.к. 2х0.5 будет 1 , то и получит Aggron стандартный урон . Мы уже знаем , что Charmander уязвим к водным атакам , но зато он получает всего 50% урона от травяных атак , а его третья огненно-летающая стадия Charizard будет получать жалких 25% урона от тех же травяных атак(летающий тип также имеет сопротивляемость к траве).Однако некоторые типы имеют не просто сопротивляемость ,а иммунитет к атакам определённого типа , к примеру земляные(не путать с каменными) покемоны неуязвимы к электрическим атакам . Как вы уже поняли , атаки тоже имеют тип , но об атаках я расскажу позже , так что такую интересную штуку , как STAB , я оставлю пока что . Некоторые покемоны могут менять свой тип за счёт определённой абилити или атаки , к примеру Porygon с его Conversion(меняет тип использовавшего на тип первой атаки использовавшего) и Conversion 2(меняет тип использовавшего на тип , который имеет сопротивление или иммунитет к последней атаке , которую использовал ваш покемон) или Kecleon с его абилити Color Change(меняет тип носителя на тип атаки , которая наносила ему урон) . Кажется я зря привёл пример с Porygon'ом и конверсией ...
Таблица эффективности типов:
4. Абилити . Важная часть каждого покемона . Абилити - пассивное умение покемона . Каждому покемону выдаётся абилити при спавне . У каждого покемона также есть список возможных абилити , состоит он обычно из 2-3 абилок , как я уже писал , Великий Рандом выдаст ему одну из них . Абилки дают определённые бонусы . Они могут быть очень полезны , к примеру абилка Levitate делает носителя неуязвимым к земляным атакам , или Contrary , которая инвертирует(делает на оборот) изменения за счёт буста статов (надо уметь пользоваться) . Однако есть такие , которые откровенно портят покемона , к примеру Defeatist , которая уполовинивает Атаку и Спец.Атаку , когда ХП покемона ниже 50% , или Slow Start , которая уполовинивает атаку и скорость на пять ходов после того , как носитель выходит на битву . Абилки могут давать самые разнообразные эффекты , ставить на поле боя погоду , давать носителю баффы , накладывать эффекты на врага и ещё много чего . Однако абилити покемона выдаётся навсегда , и может быть изменена только во время эволюции или при использовании Ability Capsule(используется чтобы поменять текущую абилку на другую абилку из списка доступных , не сработает если покемон имеет Скрытую Абилити и также не может выдать вашему покемону Скрытую Абилити) . Но некоторые покемоны могут "хитрить" - использование атаки Skill Swap меняет абилку использовавшего и абилку цели местами на период битвы , а атака Transform и вовсе нагло скопирует абилити , тип и атаки цели . Также у многих покемонов есть Скрытая Абилити . Скрытая Абилити - это абилити , которая может появится у покемона с шансом 1/150 при спавне . Абилити и Скрытые Абилити могут быть переданы через бридинг(размножение) , покемон-мамка с 80% шансом передаст ребёнку свою абилити(с остальным 20% шансом покемону рандом выдаст абилити из его списка) .
5. Базовые статы . Также довольно важная характеристика (интересно , сегодня будет хоть одна не важная характеристика?) . Базовые статы влияют на обычные статы .Базовых статов 6 : атака , защита , спец.атака , спец.защита , ХП и скорость (как и обычных статов). При эволюции базовые статы обычно также повышаются (этим и обусловлено резкое повышение обычных статов после эволюции) . Однако у некоторых покемонов базовые статы не повышаются , а просто немного меняются , как например у Scyther'a при эволюции в Scizor'a (понижается базовый стат скорости , но повышается базовый стат атаки и защиты) . Стоит сразу пояснить , как именно влияют базовые статы на обычные . Значение base при расчёте формулы стат(об этом позже) принимает значение базового стата покемона .
6. EV(Effort Values) . Важнейшая характеристика покемона . Система EV позволяет нам повышать свои статы в зависимости от убитых нами покемонов . С каждого убитого покемона нам выдаётся определённое кол-во очков EV (в зависимости от стадии эволюции убитого нами покемона) в определённую стату . Когда в этой стате наберётся 4 EV покемон получит +одно очко этой статы на 100 уровне развития(на 50 уровне получит очко за каждые 8 EV и так далее) . В одной стате может накопиться до 255 очков EV , т.е. за счёт вкачки EV мы можем получить 63 очка статы , однако присутствует и другой лимит на EV , на одном покемоне в сумме может быть не больше 510 очков EV , значит полностью вкачать можно только две статы . EV также могут быть повышены с помощью витаминов , каждая витаминка даст покемону 10 EV в определённый стат , однако повышать ими очки EV можно только до 100 . Также вы можете убрать очки EV из одной статы , чтобы вкачать их в другую . Для этого вам нужны будут специальные ягоды , которые будут убирать по 10 очков EV из определённой статы . Присутствуют также специальные браслеты , которые вне зависимости от побеждённого покемона будут давать вам 4 EV в определённую стату (EV за победу покемона тоже будут зачисленны) . Помимо таких браслетов , есть и другой : Браслет Мачо , он удваивает все полученные очки EV .
Подробнее читайте тут : https://pixelmon.pro/community/threads/effort-values-evs.1212/
7. IV(Individual Values) . Важнейшая характеристика покемона .IV - это гены покемона , они у каждого покемона случайным образом генерируются при спавне покемона . Их невозможно изменить без читов . На каждую стату этих IV может быть от 1 до 31 . На начальных уровнях изменения в статах за счёт EV едва заметны , однако на 100 уровне развития покемон , к примеру , с 31 IV в скорость , будет иметь на 30 очков скорости больше , чем покемон с 1 IV в скорость .Читайте подробнее тут: https://pixelmon.pro/community/threads/individual-values-ivs.1213/
8.Натура . Также довольно важная вещь . Там в принципе всё понятно , но попытаюсь разъяснить получше . В нашем случае натура - набор множителей для всех стат(кроме ХП) при расчёте формулы стат . Т.е. к примеру , натура Adamant будет иметь следующие множители : 1,1 для атаки ; 1 для защиты ; 0,9 для спец.атаки ; 1 для спец.защиты ; 1 для скорости . Есть также нейтральные натуры , где все множители равны 1 . Почему представил в виде множителей ? Потому что так правильно , далее опять же поймёте почему
Таблица с натурами ниже . Мой скриншотер напрочь отказался корректно скринить области , которые больше страницы , пришлось вот так вот вставить . Представляйте себе , что в поле Increased stat стоят статы с множителем 1,1 , а в Decreased stat с множителем 0,9 . Если вместо статы стоит None , значит она нейтральна (все множители =1)
9.Статы . Наверное , самая важная характеристика покемона . Не путать с базовыми статами ! Собственно , они влияют на самое главное : на получаемый урон , на наносимый урон , на то , кто первым ударит(если приоритет совпадёт. О приоритете также чуть попозже). Этих статов у каждого покемона 6 : Атака , защита , спец.атака , спец.защита , ХП и скорость . Атака и спец.атака используются при расчёте формулы наносимого вами урона (атака используется если вы использовали физ.атаку(контактную) , спец.атака используется если вы использовали спец.атаку(неконтактную)). Защита и спец.защита используется при расчёте формулы урона противника(защита используется если противник использовал физ.атаку(контактную) , спец.защита используется если противник использовал спец.атаку(контактную)). Для чего используется ХП(Hit Points) думаю понятно из названия , это здоровье покемона . Скорость используется , чтобы определить , кто первый атакует , если приоритет использованной вами атаки равен приоритету использованной противником атаки . На статы напрямую влияют: натура , EV , IV и некоторые абилити . Также на стату(или сразу на несколько) могут быть наложены баффы . Баффы накладываются атаками , абилками или специальными предметами . Большинство бафф-атак домножают определённую стату на одну стадию . 1 стадия =150% , максимум баффа на одну стату - 6 стадий . Есть также атаки , которые домножают стату на две или даже 6 стадий .
Помните я рассказывал про базовые статы , уровень , EV , IV и натуры ? Сейчас вам это пригодится .
Это - формула стат . Собственно , с помощью неё генерируются статы для покемонов . Вы можете использовать её , чтобы примерно представлять , какими статами ваш покемон будет обладать на следующих уровнях . Как уже заметно , формула для ХП отличается от формулы для остальных стат . Попытаюсь примерно показать как вся эта машина работает .
Допустим , у нас есть покемон по имени Charizard , он 100 уровня , базовый стат атаки у него равен 84 , IV атаки равны 30 , EV атаки - 60 , и он у нас натуры Adamant . Получается ((2х84+30+(60/4)х100)/100+5)х1,1=((213х100)/100+5)х1,1=(213+5)х1,1=239 (0,8 не засчитывается) . Специальный калькулятор со мной согласен:
Вообще можно обойтись калькуляторами , навроде этого , но чтобы удовлетворить чувство собственного достоинства вы должны хоть раз сделать это через формулу
9.Evasiveness(Evasion rate , навык уворотов). Не очень важный навык , однако можно пытаться играть через него . Влияет на шанс уворота . Обычно на увороты никто внимания не обращает , ибо ими никто не пользуется , разве что Gengar'ы частенько используют этот Evasion . Всё предельно просто : По умолчанию Evasion каждого покемона равен 100% , но может быть уменьшен атакой Sweet Scent . В таком случае по цели будет проще попасть . Однако Evasion также можно увеличивать атакой Double Team , тогда противнику будет сложнее по вам попасть . Evasion взаимосвязан с точностью атаки противника . Точность большинства атак также равна 100% .
Формула попадания :
P(probability) - вероятность попадания . Если он больше 1 , то атака попадаёт в любом случае(если только не была заблокирована).
A base(base accuracy) - базовый стат точности атаки в процентах.
Accuracy - текущий стат точности(обычно равен базовому стату , но если точность была увеличена/уменьшена , то разумеется они будут отличаться) в процентах .
Evasion - текущий Evasion цели в процентах .
10. Счастье . Пожалуй далеко не важная характеристика . Нужна для эволюции некоторых покемонов , для эволюции нужно 220 счастья . Счастье покемон повышает , если гуляет на улице , повышает уровень , кушает определённые ягоды или витамины , поражение же в бою наоборот счастье понизит . Значение счастья варьируется от 0 до 255 . По умолчанию счастье каждого покемона равно 0 . При обмене счастье покемона встанет на 70 . Поимка покемона в Friend Ball (Френдболл) выставит его счастье в 200 . Поимка покемона в Luxury Ball (Лакшериболл) будет давать покемону больше счастья при повышении уровня . При ношении предмета Soothe Bell счастье от всех источников будет увеличиваться . Присутствуют в моде атаки Frustration и Return , их мощность зависит от счастья .
- формула мощи Frustration .
- формула мощи Return .
Happiness - текущее значение счастья вашего покемона .(возможно там не видно , но и там и там делим мы на 2,5)
11. Пол и egg group . Важные характеристики для бридинга(спаривания покемонов) . Тут всё просто , спариваться могут два покемона одинаковой эгг группы и противоположного пола . Эгг групп в моде 15 (Amorphous , Bug , Ditto , Dragon , Fairy , Field , Flying , Grass , Human-Like , Mineral , Monster , Undiscovered , Water 1 , Water 2 и Water 3) .Покемоны из эгг группы Undiscovered не могут спариваться . Покемоны из эгг группы Ditto могут спариваться с любым покемоном (кроме Undiscovered покемонов) любого пола , но покемон в этой эгг группе всего один , и вы ни за что не догадаетесь , как этого покемона зовут =) Подробнее о бридинге - https://pixelmon.pro/community/threads/breeding-размножение-покемонов.1275/
В целом , я перечислил все(или не все , напишите , если я что-то забыл) характеристики покемонов в моде . Я расчитывал тут же написать и про характеристики атак , но слишком уж много получится , если попросите , напишу и по атакам такой же
Если вам что-то не понятно , то это нормально , ничего с первого раза ни у кого не усваивается , напишите мне , я объясню . Или наоборот , вы очень умный молодец , и укажете мне дураку , где я ошибся .
Я пишу эти строки во время перерыва в написании гайда , потому что он получился нереально большим , я не ожидал , что напишу столько . Ну разве это не достойно лайка ? Спасибо
Вы , в отличие от меня , наверняка смотрели это аниме , и всяко знаете лучше меня историю покемонов и что же это вообще за существа . Впрочем , эти вопросы к битвам вообще никакого отношения не имеют , а значит рассказывать про это лишено всякого смысла . Просто скажу что покемонов в моде очень много , каждый имеет своё название , тип(или даже два типа) , статы и уровень .
А теперь подробнее о характеристиках покемонов :
1. Название и номер . Также не имеют отношения к битвам , но по названиям покемонов проще их продавать , покупать и вообще общаться с людьми в этой сфере(а то видел я сообщение о покупке синего дракона с красными крыльями).
2. Уровень . Одна из важных характеристик покемона . Чем выше уровень , тем сильнее покемон . Уровень повышается от получаемого покемоном опыта в битвах . Уровень может варьироваться от 1 до 100(до 140 у боссов), однако его можно поднять сколь угодно выше через консольные команды . При переходе на новый уровень покемон может выучить новую атаку или даже эволюционировать , а также на каждом новом уровне некоторые статы покемона немного увеличатся . Атака Seismic Toss при использовании нанесёт цели урон , равный уровню использовавшего . Level Ball увеличивает шанс поимки , если уровень вашего покемона выше , чем у цели (1х если ваш уровень такой же или ниже , 2х если ваш уровень больше , но меньше чем в два раза , 4х если ваш уровень более чем в два раза больше , но меньше чем в четыре раза больше , 8х если ваш уровень в 4 или больше раза выше) .
3. Тип . Тоже одна из важных характеристик покемона . Всего типов в моде 18 (Жучий , тёмный , психический , призрачный , водный , огненный , травяной , волшебный(Fairy) , боевой , драконий , летающий , каменный , стальной , ледяной , ядовитый , электрический и наконец обычный). Покемон по умолчанию имеет один или два типа . Типы влияют на эффиктивность атак против этого покемона . К примеру , огненного покемона Charmander ударили водной атакой Water Gun , т.к. водная атака будет иметь удвоенный урон против огненных покемонов , Charmander получит скажем не 15 урона , а 30 . Но покемону Aggron повезло меньше , он каменно-стальной , и если вдруг случайно кто-то ударит его боевой или земляной атакой , то он получит 4х урон . Однако если ударить всё того же аггрона травяной атакой , то он получит 1х урон , и , казалось бы , как так , он ведь каменный , но он не просто каменный , а каменно стальной , а травяные атаки против стали имеют 0.5 множитель , и т.к. 2х0.5 будет 1 , то и получит Aggron стандартный урон . Мы уже знаем , что Charmander уязвим к водным атакам , но зато он получает всего 50% урона от травяных атак , а его третья огненно-летающая стадия Charizard будет получать жалких 25% урона от тех же травяных атак(летающий тип также имеет сопротивляемость к траве).Однако некоторые типы имеют не просто сопротивляемость ,а иммунитет к атакам определённого типа , к примеру земляные(не путать с каменными) покемоны неуязвимы к электрическим атакам . Как вы уже поняли , атаки тоже имеют тип , но об атаках я расскажу позже , так что такую интересную штуку , как STAB , я оставлю пока что . Некоторые покемоны могут менять свой тип за счёт определённой абилити или атаки , к примеру Porygon с его Conversion(меняет тип использовавшего на тип первой атаки использовавшего) и Conversion 2(меняет тип использовавшего на тип , который имеет сопротивление или иммунитет к последней атаке , которую использовал ваш покемон) или Kecleon с его абилити Color Change(меняет тип носителя на тип атаки , которая наносила ему урон) . Кажется я зря привёл пример с Porygon'ом и конверсией ...
Таблица эффективности типов:
4. Абилити . Важная часть каждого покемона . Абилити - пассивное умение покемона . Каждому покемону выдаётся абилити при спавне . У каждого покемона также есть список возможных абилити , состоит он обычно из 2-3 абилок , как я уже писал , Великий Рандом выдаст ему одну из них . Абилки дают определённые бонусы . Они могут быть очень полезны , к примеру абилка Levitate делает носителя неуязвимым к земляным атакам , или Contrary , которая инвертирует(делает на оборот) изменения за счёт буста статов (надо уметь пользоваться) . Однако есть такие , которые откровенно портят покемона , к примеру Defeatist , которая уполовинивает Атаку и Спец.Атаку , когда ХП покемона ниже 50% , или Slow Start , которая уполовинивает атаку и скорость на пять ходов после того , как носитель выходит на битву . Абилки могут давать самые разнообразные эффекты , ставить на поле боя погоду , давать носителю баффы , накладывать эффекты на врага и ещё много чего . Однако абилити покемона выдаётся навсегда , и может быть изменена только во время эволюции или при использовании Ability Capsule(используется чтобы поменять текущую абилку на другую абилку из списка доступных , не сработает если покемон имеет Скрытую Абилити и также не может выдать вашему покемону Скрытую Абилити) . Но некоторые покемоны могут "хитрить" - использование атаки Skill Swap меняет абилку использовавшего и абилку цели местами на период битвы , а атака Transform и вовсе нагло скопирует абилити , тип и атаки цели . Также у многих покемонов есть Скрытая Абилити . Скрытая Абилити - это абилити , которая может появится у покемона с шансом 1/150 при спавне . Абилити и Скрытые Абилити могут быть переданы через бридинг(размножение) , покемон-мамка с 80% шансом передаст ребёнку свою абилити(с остальным 20% шансом покемону рандом выдаст абилити из его списка) .
5. Базовые статы . Также довольно важная характеристика (интересно , сегодня будет хоть одна не важная характеристика?) . Базовые статы влияют на обычные статы .Базовых статов 6 : атака , защита , спец.атака , спец.защита , ХП и скорость (как и обычных статов). При эволюции базовые статы обычно также повышаются (этим и обусловлено резкое повышение обычных статов после эволюции) . Однако у некоторых покемонов базовые статы не повышаются , а просто немного меняются , как например у Scyther'a при эволюции в Scizor'a (понижается базовый стат скорости , но повышается базовый стат атаки и защиты) . Стоит сразу пояснить , как именно влияют базовые статы на обычные . Значение base при расчёте формулы стат(об этом позже) принимает значение базового стата покемона .
6. EV(Effort Values) . Важнейшая характеристика покемона . Система EV позволяет нам повышать свои статы в зависимости от убитых нами покемонов . С каждого убитого покемона нам выдаётся определённое кол-во очков EV (в зависимости от стадии эволюции убитого нами покемона) в определённую стату . Когда в этой стате наберётся 4 EV покемон получит +одно очко этой статы на 100 уровне развития(на 50 уровне получит очко за каждые 8 EV и так далее) . В одной стате может накопиться до 255 очков EV , т.е. за счёт вкачки EV мы можем получить 63 очка статы , однако присутствует и другой лимит на EV , на одном покемоне в сумме может быть не больше 510 очков EV , значит полностью вкачать можно только две статы . EV также могут быть повышены с помощью витаминов , каждая витаминка даст покемону 10 EV в определённый стат , однако повышать ими очки EV можно только до 100 . Также вы можете убрать очки EV из одной статы , чтобы вкачать их в другую . Для этого вам нужны будут специальные ягоды , которые будут убирать по 10 очков EV из определённой статы . Присутствуют также специальные браслеты , которые вне зависимости от побеждённого покемона будут давать вам 4 EV в определённую стату (EV за победу покемона тоже будут зачисленны) . Помимо таких браслетов , есть и другой : Браслет Мачо , он удваивает все полученные очки EV .
Подробнее читайте тут : https://pixelmon.pro/community/threads/effort-values-evs.1212/
7. IV(Individual Values) . Важнейшая характеристика покемона .IV - это гены покемона , они у каждого покемона случайным образом генерируются при спавне покемона . Их невозможно изменить без читов . На каждую стату этих IV может быть от 1 до 31 . На начальных уровнях изменения в статах за счёт EV едва заметны , однако на 100 уровне развития покемон , к примеру , с 31 IV в скорость , будет иметь на 30 очков скорости больше , чем покемон с 1 IV в скорость .Читайте подробнее тут: https://pixelmon.pro/community/threads/individual-values-ivs.1213/
8.Натура . Также довольно важная вещь . Там в принципе всё понятно , но попытаюсь разъяснить получше . В нашем случае натура - набор множителей для всех стат(кроме ХП) при расчёте формулы стат . Т.е. к примеру , натура Adamant будет иметь следующие множители : 1,1 для атаки ; 1 для защиты ; 0,9 для спец.атаки ; 1 для спец.защиты ; 1 для скорости . Есть также нейтральные натуры , где все множители равны 1 . Почему представил в виде множителей ? Потому что так правильно , далее опять же поймёте почему
Таблица с натурами ниже . Мой скриншотер напрочь отказался корректно скринить области , которые больше страницы , пришлось вот так вот вставить . Представляйте себе , что в поле Increased stat стоят статы с множителем 1,1 , а в Decreased stat с множителем 0,9 . Если вместо статы стоит None , значит она нейтральна (все множители =1)
Nature | Increased stat | Decreased stat |
---|---|---|
Adamant | Attack | Special Attack |
Bashful | None | None |
Bold | Defense | Attack |
Brave | Attack | Speed |
Calm | Special Defense | Attack |
Careful | Special Defense | Special Attack |
Docile | None | None |
Gentle | Special Defense | Defense |
Hardy | None | None |
Hasty | Speed | Defense |
Impish | Defense | Special Attack |
Jolly | Speed | Special Attack |
Lax | Defense | Special Defense |
Lonely | Attack | Defense |
Mild | Special Attack | Defense |
Modest | Special Attack | Attack |
Naive | Speed | Special Defense |
Naughty | Attack | Special Defense |
Quiet | Special Attack | Speed |
Quirky | None | None |
Rash | Special Attack | Special Defense |
Relaxed | Defense | Speed |
Sassy | Special Defense | Speed |
Serious | None | None |
Timid | Speed | Attack |
9.Статы . Наверное , самая важная характеристика покемона . Не путать с базовыми статами ! Собственно , они влияют на самое главное : на получаемый урон , на наносимый урон , на то , кто первым ударит(если приоритет совпадёт. О приоритете также чуть попозже). Этих статов у каждого покемона 6 : Атака , защита , спец.атака , спец.защита , ХП и скорость . Атака и спец.атака используются при расчёте формулы наносимого вами урона (атака используется если вы использовали физ.атаку(контактную) , спец.атака используется если вы использовали спец.атаку(неконтактную)). Защита и спец.защита используется при расчёте формулы урона противника(защита используется если противник использовал физ.атаку(контактную) , спец.защита используется если противник использовал спец.атаку(контактную)). Для чего используется ХП(Hit Points) думаю понятно из названия , это здоровье покемона . Скорость используется , чтобы определить , кто первый атакует , если приоритет использованной вами атаки равен приоритету использованной противником атаки . На статы напрямую влияют: натура , EV , IV и некоторые абилити . Также на стату(или сразу на несколько) могут быть наложены баффы . Баффы накладываются атаками , абилками или специальными предметами . Большинство бафф-атак домножают определённую стату на одну стадию . 1 стадия =150% , максимум баффа на одну стату - 6 стадий . Есть также атаки , которые домножают стату на две или даже 6 стадий .
Помните я рассказывал про базовые статы , уровень , EV , IV и натуры ? Сейчас вам это пригодится .
Это - формула стат . Собственно , с помощью неё генерируются статы для покемонов . Вы можете использовать её , чтобы примерно представлять , какими статами ваш покемон будет обладать на следующих уровнях . Как уже заметно , формула для ХП отличается от формулы для остальных стат . Попытаюсь примерно показать как вся эта машина работает .
Допустим , у нас есть покемон по имени Charizard , он 100 уровня , базовый стат атаки у него равен 84 , IV атаки равны 30 , EV атаки - 60 , и он у нас натуры Adamant . Получается ((2х84+30+(60/4)х100)/100+5)х1,1=((213х100)/100+5)х1,1=(213+5)х1,1=239 (0,8 не засчитывается) . Специальный калькулятор со мной согласен:
Вообще можно обойтись калькуляторами , навроде этого , но чтобы удовлетворить чувство собственного достоинства вы должны хоть раз сделать это через формулу
9.Evasiveness(Evasion rate , навык уворотов). Не очень важный навык , однако можно пытаться играть через него . Влияет на шанс уворота . Обычно на увороты никто внимания не обращает , ибо ими никто не пользуется , разве что Gengar'ы частенько используют этот Evasion . Всё предельно просто : По умолчанию Evasion каждого покемона равен 100% , но может быть уменьшен атакой Sweet Scent . В таком случае по цели будет проще попасть . Однако Evasion также можно увеличивать атакой Double Team , тогда противнику будет сложнее по вам попасть . Evasion взаимосвязан с точностью атаки противника . Точность большинства атак также равна 100% .
Формула попадания :
P(probability) - вероятность попадания . Если он больше 1 , то атака попадаёт в любом случае(если только не была заблокирована).
A base(base accuracy) - базовый стат точности атаки в процентах.
Accuracy - текущий стат точности(обычно равен базовому стату , но если точность была увеличена/уменьшена , то разумеется они будут отличаться) в процентах .
Evasion - текущий Evasion цели в процентах .
10. Счастье . Пожалуй далеко не важная характеристика . Нужна для эволюции некоторых покемонов , для эволюции нужно 220 счастья . Счастье покемон повышает , если гуляет на улице , повышает уровень , кушает определённые ягоды или витамины , поражение же в бою наоборот счастье понизит . Значение счастья варьируется от 0 до 255 . По умолчанию счастье каждого покемона равно 0 . При обмене счастье покемона встанет на 70 . Поимка покемона в Friend Ball (Френдболл) выставит его счастье в 200 . Поимка покемона в Luxury Ball (Лакшериболл) будет давать покемону больше счастья при повышении уровня . При ношении предмета Soothe Bell счастье от всех источников будет увеличиваться . Присутствуют в моде атаки Frustration и Return , их мощность зависит от счастья .
Happiness - текущее значение счастья вашего покемона .(возможно там не видно , но и там и там делим мы на 2,5)
11. Пол и egg group . Важные характеристики для бридинга(спаривания покемонов) . Тут всё просто , спариваться могут два покемона одинаковой эгг группы и противоположного пола . Эгг групп в моде 15 (Amorphous , Bug , Ditto , Dragon , Fairy , Field , Flying , Grass , Human-Like , Mineral , Monster , Undiscovered , Water 1 , Water 2 и Water 3) .Покемоны из эгг группы Undiscovered не могут спариваться . Покемоны из эгг группы Ditto могут спариваться с любым покемоном (кроме Undiscovered покемонов) любого пола , но покемон в этой эгг группе всего один , и вы ни за что не догадаетесь , как этого покемона зовут =) Подробнее о бридинге - https://pixelmon.pro/community/threads/breeding-размножение-покемонов.1275/
В целом , я перечислил все(или не все , напишите , если я что-то забыл) характеристики покемонов в моде . Я расчитывал тут же написать и про характеристики атак , но слишком уж много получится , если попросите , напишу и по атакам такой же
Если вам что-то не понятно , то это нормально , ничего с первого раза ни у кого не усваивается , напишите мне , я объясню . Или наоборот , вы очень умный молодец , и укажете мне дураку , где я ошибся .
Последнее редактирование модератором: