Pixelmon Покемоны и их характеристики Пиксельмон Pixelmon Reforged

Довольно много гайдов уже скопилось на форуме , и я не нашёл нормальных гайдов о том , кто же такие покемоны , какими статами они обладают и т.п.. Сейчас я попытаюсь это исправить ;)
Я пишу эти строки во время перерыва в написании гайда , потому что он получился нереально большим , я не ожидал , что напишу столько . Ну разве это не достойно лайка ? Спасибо :heart:



Вы , в отличие от меня , наверняка смотрели это аниме , и всяко знаете лучше меня историю покемонов и что же это вообще за существа . Впрочем , эти вопросы к битвам вообще никакого отношения не имеют , а значит рассказывать про это лишено всякого смысла . Просто скажу что покемонов в моде очень много , каждый имеет своё название , тип(или даже два типа) , статы и уровень .

А теперь подробнее о характеристиках покемонов :

1. Название и номер . Также не имеют отношения к битвам , но по названиям покемонов проще их продавать , покупать и вообще общаться с людьми в этой сфере(а то видел я сообщение о покупке синего дракона с красными крыльями).

2. Уровень . Одна из важных характеристик покемона . Чем выше уровень , тем сильнее покемон . Уровень повышается от получаемого покемоном опыта в битвах . Уровень может варьироваться от 1 до 100(до 140 у боссов), однако его можно поднять сколь угодно выше через консольные команды . При переходе на новый уровень покемон может выучить новую атаку или даже эволюционировать , а также на каждом новом уровне некоторые статы покемона немного увеличатся . Атака Seismic Toss при использовании нанесёт цели урон , равный уровню использовавшего . Level Ball увеличивает шанс поимки , если уровень вашего покемона выше , чем у цели (1х если ваш уровень такой же или ниже , 2х если ваш уровень больше , но меньше чем в два раза , 4х если ваш уровень более чем в два раза больше , но меньше чем в четыре раза больше , 8х если ваш уровень в 4 или больше раза выше) .

3. Тип . Тоже одна из важных характеристик покемона . Всего типов в моде 18 (Жучий , тёмный , психический , призрачный , водный , огненный , травяной , волшебный(Fairy) , боевой , драконий , летающий , каменный , стальной , ледяной , ядовитый , электрический и наконец обычный). Покемон по умолчанию имеет один или два типа . Типы влияют на эффиктивность атак против этого покемона . К примеру , огненного покемона Charmander ударили водной атакой Water Gun , т.к. водная атака будет иметь удвоенный урон против огненных покемонов , Charmander получит скажем не 15 урона , а 30 . Но покемону Aggron повезло меньше , он каменно-стальной , и если вдруг случайно кто-то ударит его боевой или земляной атакой , то он получит 4х урон . Однако если ударить всё того же аггрона травяной атакой , то он получит 1х урон , и , казалось бы , как так , он ведь каменный , но он не просто каменный , а каменно стальной , а травяные атаки против стали имеют 0.5 множитель , и т.к. 2х0.5 будет 1 , то и получит Aggron стандартный урон . Мы уже знаем , что Charmander уязвим к водным атакам , но зато он получает всего 50% урона от травяных атак , а его третья огненно-летающая стадия Charizard будет получать жалких 25% урона от тех же травяных атак(летающий тип также имеет сопротивляемость к траве).Однако некоторые типы имеют не просто сопротивляемость ,а иммунитет к атакам определённого типа , к примеру земляные(не путать с каменными) покемоны неуязвимы к электрическим атакам . Как вы уже поняли , атаки тоже имеют тип , но об атаках я расскажу позже , так что такую интересную штуку , как STAB , я оставлю пока что . Некоторые покемоны могут менять свой тип за счёт определённой абилити или атаки , к примеру Porygon с его Conversion(меняет тип использовавшего на тип первой атаки использовавшего) и Conversion 2(меняет тип использовавшего на тип , который имеет сопротивление или иммунитет к последней атаке , которую использовал ваш покемон) или Kecleon с его абилити Color Change(меняет тип носителя на тип атаки , которая наносила ему урон) . Кажется я зря привёл пример с Porygon'ом и конверсией ...
Таблица эффективности типов:

5d4e424068.png


4. Абилити . Важная часть каждого покемона . Абилити - пассивное умение покемона . Каждому покемону выдаётся абилити при спавне . У каждого покемона также есть список возможных абилити , состоит он обычно из 2-3 абилок , как я уже писал , Великий Рандом выдаст ему одну из них . Абилки дают определённые бонусы . Они могут быть очень полезны , к примеру абилка Levitate делает носителя неуязвимым к земляным атакам , или Contrary , которая инвертирует(делает на оборот) изменения за счёт буста статов (надо уметь пользоваться) . Однако есть такие , которые откровенно портят покемона , к примеру Defeatist , которая уполовинивает Атаку и Спец.Атаку , когда ХП покемона ниже 50% , или Slow Start , которая уполовинивает атаку и скорость на пять ходов после того , как носитель выходит на битву . Абилки могут давать самые разнообразные эффекты , ставить на поле боя погоду , давать носителю баффы , накладывать эффекты на врага и ещё много чего . Однако абилити покемона выдаётся навсегда , и может быть изменена только во время эволюции или при использовании Ability Capsule(используется чтобы поменять текущую абилку на другую абилку из списка доступных , не сработает если покемон имеет Скрытую Абилити и также не может выдать вашему покемону Скрытую Абилити) . Но некоторые покемоны могут "хитрить" - использование атаки Skill Swap меняет абилку использовавшего и абилку цели местами на период битвы , а атака Transform и вовсе нагло скопирует абилити , тип и атаки цели . Также у многих покемонов есть Скрытая Абилити . Скрытая Абилити - это абилити , которая может появится у покемона с шансом 1/150 при спавне . Абилити и Скрытые Абилити могут быть переданы через бридинг(размножение) , покемон-мамка с 80% шансом передаст ребёнку свою абилити(с остальным 20% шансом покемону рандом выдаст абилити из его списка) .

5. Базовые статы . Также довольно важная характеристика (интересно , сегодня будет хоть одна не важная характеристика?) . Базовые статы влияют на обычные статы .Базовых статов 6 : атака , защита , спец.атака , спец.защита , ХП и скорость (как и обычных статов). При эволюции базовые статы обычно также повышаются (этим и обусловлено резкое повышение обычных статов после эволюции) . Однако у некоторых покемонов базовые статы не повышаются , а просто немного меняются , как например у Scyther'a при эволюции в Scizor'a (понижается базовый стат скорости , но повышается базовый стат атаки и защиты) . Стоит сразу пояснить , как именно влияют базовые статы на обычные . Значение base при расчёте формулы стат(об этом позже) принимает значение базового стата покемона .

6. EV(Effort Values) . Важнейшая характеристика покемона . Система EV позволяет нам повышать свои статы в зависимости от убитых нами покемонов . С каждого убитого покемона нам выдаётся определённое кол-во очков EV (в зависимости от стадии эволюции убитого нами покемона) в определённую стату . Когда в этой стате наберётся 4 EV покемон получит +одно очко этой статы на 100 уровне развития(на 50 уровне получит очко за каждые 8 EV и так далее) . В одной стате может накопиться до 255 очков EV , т.е. за счёт вкачки EV мы можем получить 63 очка статы , однако присутствует и другой лимит на EV , на одном покемоне в сумме может быть не больше 510 очков EV , значит полностью вкачать можно только две статы . EV также могут быть повышены с помощью витаминов , каждая витаминка даст покемону 10 EV в определённый стат , однако повышать ими очки EV можно только до 100 . Также вы можете убрать очки EV из одной статы , чтобы вкачать их в другую . Для этого вам нужны будут специальные ягоды , которые будут убирать по 10 очков EV из определённой статы . Присутствуют также специальные браслеты , которые вне зависимости от побеждённого покемона будут давать вам 4 EV в определённую стату (EV за победу покемона тоже будут зачисленны) . Помимо таких браслетов , есть и другой : Браслет Мачо , он удваивает все полученные очки EV .
Подробнее читайте тут : https://pixelmon.pro/community/threads/effort-values-evs.1212/

7. IV(Individual Values) . Важнейшая характеристика покемона .IV - это гены покемона , они у каждого покемона случайным образом генерируются при спавне покемона . Их невозможно изменить без читов . На каждую стату этих IV может быть от 1 до 31 . На начальных уровнях изменения в статах за счёт EV едва заметны , однако на 100 уровне развития покемон , к примеру , с 31 IV в скорость , будет иметь на 30 очков скорости больше , чем покемон с 1 IV в скорость .Читайте подробнее тут: https://pixelmon.pro/community/threads/individual-values-ivs.1213/

8.Натура . Также довольно важная вещь . Там в принципе всё понятно , но попытаюсь разъяснить получше . В нашем случае натура - набор множителей для всех стат(кроме ХП) при расчёте формулы стат . Т.е. к примеру , натура Adamant будет иметь следующие множители : 1,1 для атаки ; 1 для защиты ; 0,9 для спец.атаки ; 1 для спец.защиты ; 1 для скорости . Есть также нейтральные натуры , где все множители равны 1 . Почему представил в виде множителей ? Потому что так правильно , далее опять же поймёте почему ;)
Таблица с натурами ниже . Мой скриншотер напрочь отказался корректно скринить области , которые больше страницы , пришлось вот так вот вставить . Представляйте себе , что в поле Increased stat стоят статы с множителем 1,1 , а в Decreased stat с множителем 0,9 . Если вместо статы стоит None , значит она нейтральна (все множители =1)


NatureIncreased statDecreased stat
AdamantAttackSpecial Attack
BashfulNoneNone
BoldDefenseAttack
BraveAttackSpeed
CalmSpecial DefenseAttack
CarefulSpecial DefenseSpecial Attack
DocileNoneNone
GentleSpecial DefenseDefense
HardyNoneNone
HastySpeedDefense
ImpishDefenseSpecial Attack
JollySpeedSpecial Attack
LaxDefenseSpecial Defense
LonelyAttackDefense
MildSpecial AttackDefense
ModestSpecial AttackAttack
NaiveSpeedSpecial Defense
NaughtyAttackSpecial Defense
QuietSpecial AttackSpeed
QuirkyNoneNone
RashSpecial AttackSpecial Defense
RelaxedDefenseSpeed
SassySpecial DefenseSpeed
SeriousNoneNone
TimidSpeedAttack

9.Статы . Наверное , самая важная характеристика покемона . Не путать с базовыми статами ! Собственно , они влияют на самое главное : на получаемый урон , на наносимый урон , на то , кто первым ударит(если приоритет совпадёт. О приоритете также чуть попозже). Этих статов у каждого покемона 6 : Атака , защита , спец.атака , спец.защита , ХП и скорость . Атака и спец.атака используются при расчёте формулы наносимого вами урона (атака используется если вы использовали физ.атаку(контактную) , спец.атака используется если вы использовали спец.атаку(неконтактную)). Защита и спец.защита используется при расчёте формулы урона противника(защита используется если противник использовал физ.атаку(контактную) , спец.защита используется если противник использовал спец.атаку(контактную)). Для чего используется ХП(Hit Points) думаю понятно из названия , это здоровье покемона . Скорость используется , чтобы определить , кто первый атакует , если приоритет использованной вами атаки равен приоритету использованной противником атаки . На статы напрямую влияют: натура , EV , IV и некоторые абилити . Также на стату(или сразу на несколько) могут быть наложены баффы . Баффы накладываются атаками , абилками или специальными предметами . Большинство бафф-атак домножают определённую стату на одну стадию . 1 стадия =150% , максимум баффа на одну стату - 6 стадий . Есть также атаки , которые домножают стату на две или даже 6 стадий .
Помните я рассказывал про базовые статы , уровень , EV , IV и натуры ? Сейчас вам это пригодится .
6e505a8255.png

Это - формула стат . Собственно , с помощью неё генерируются статы для покемонов . Вы можете использовать её , чтобы примерно представлять , какими статами ваш покемон будет обладать на следующих уровнях . Как уже заметно , формула для ХП отличается от формулы для остальных стат . Попытаюсь примерно показать как вся эта машина работает .
Допустим , у нас есть покемон по имени Charizard , он 100 уровня , базовый стат атаки у него равен 84 , IV атаки равны 30 , EV атаки - 60 , и он у нас натуры Adamant . Получается ((2х84+30+(60/4)х100)/100+5)х1,1=((213х100)/100+5)х1,1=(213+5)х1,1=239 (0,8 не засчитывается) . Специальный калькулятор со мной согласен:
9588115b5e.png

Вообще можно обойтись калькуляторами , навроде этого , но чтобы удовлетворить чувство собственного достоинства вы должны хоть раз сделать это через формулу

9.Evasiveness(Evasion rate , навык уворотов). Не очень важный навык , однако можно пытаться играть через него . Влияет на шанс уворота . Обычно на увороты никто внимания не обращает , ибо ими никто не пользуется , разве что Gengar'ы частенько используют этот Evasion . Всё предельно просто : По умолчанию Evasion каждого покемона равен 100% , но может быть уменьшен атакой Sweet Scent . В таком случае по цели будет проще попасть . Однако Evasion также можно увеличивать атакой Double Team , тогда противнику будет сложнее по вам попасть . Evasion взаимосвязан с точностью атаки противника . Точность большинства атак также равна 100% .
Формула попадания :
ec4775ea29.png

P(probability) - вероятность попадания . Если он больше 1 , то атака попадаёт в любом случае(если только не была заблокирована).
A base(base accuracy) - базовый стат точности атаки в процентах.
Accuracy - текущий стат точности(обычно равен базовому стату , но если точность была увеличена/уменьшена , то разумеется они будут отличаться) в процентах .
Evasion - текущий Evasion цели в процентах .

10. Счастье . Пожалуй далеко не важная характеристика . Нужна для эволюции некоторых покемонов , для эволюции нужно 220 счастья . Счастье покемон повышает , если гуляет на улице , повышает уровень , кушает определённые ягоды или витамины , поражение же в бою наоборот счастье понизит . Значение счастья варьируется от 0 до 255 . По умолчанию счастье каждого покемона равно 0 . При обмене счастье покемона встанет на 70 . Поимка покемона в Friend Ball (Френдболл) выставит его счастье в 200 . Поимка покемона в Luxury Ball (Лакшериболл) будет давать покемону больше счастья при повышении уровня . При ношении предмета Soothe Bell счастье от всех источников будет увеличиваться . Присутствуют в моде атаки Frustration и Return , их мощность зависит от счастья .
a6766e8489.png
- формула мощи Frustration .
51c2b99a9d.png
- формула мощи Return .
Happiness - текущее значение счастья вашего покемона .(возможно там не видно , но и там и там делим мы на 2,5)

11. Пол и egg group . Важные характеристики для бридинга(спаривания покемонов) . Тут всё просто , спариваться могут два покемона одинаковой эгг группы и противоположного пола . Эгг групп в моде 15 (Amorphous , Bug , Ditto , Dragon , Fairy , Field , Flying , Grass , Human-Like , Mineral , Monster , Undiscovered , Water 1 , Water 2 и Water 3) .Покемоны из эгг группы Undiscovered не могут спариваться . Покемоны из эгг группы Ditto могут спариваться с любым покемоном (кроме Undiscovered покемонов) любого пола , но покемон в этой эгг группе всего один , и вы ни за что не догадаетесь , как этого покемона зовут =) Подробнее о бридинге - https://pixelmon.pro/community/threads/breeding-размножение-покемонов.1275/

В целом , я перечислил все(или не все , напишите , если я что-то забыл) характеристики покемонов в моде . Я расчитывал тут же написать и про характеристики атак , но слишком уж много получится , если попросите , напишу и по атакам такой же
Если вам что-то не понятно , то это нормально , ничего с первого раза ни у кого не усваивается , напишите мне , я объясню . Или наоборот , вы очень умный молодец , и укажете мне дураку , где я ошибся .
 
Последнее редактирование модератором:
А-хи-реть! Этож сколько ты потратил времени! Я когда первый раз листал вобще охерел с формул
 
Спасибо за гайд, давно искал формулы)
 
а можно ссылку на сам калькулятор не могу найти и желательно чтоб можно было скачать а не онлайн
 
Назад
Сверху