Для начала хочу сказать, что этот гайд сделан исключительно по моим донным личным ощущениям и по моему донному мнению. Я не являюсь истиной и не выдаю себя за неё. На просторах интернета вы можете найти другие гайды, в которых указана информация, которая противоречит моему мнению, и это нормально.
Основой при составлении любой качественной команды является планирование, подбор контр и постоянная практика. В идеале вам нужно планировать, как бой будет проходить против каждого из более чем 700 покемонов, а точнее - против всех их сборок и синергий. Увы, но лично я так не могу, так же как и другие игроки, а если кто-то скажет, что может, не верьте ему. Стоит также упомянуть, что в одной поке-команде могут лежать лишь 6 покемонов с 4-мя разными атаками. Учитывая эти два фактора, думаю вы понимаете, что команды, которая идеально сражается со всеми, быть просто не может, что, на мой взгляд является лучшей чертой покемонов.
Для того чтобы передать суть, я попытаюсь объяснить систему тимбилдинга на весьма простом примере, где выберу покемона, а затем подберу контры к его слабостям. Термины я придумал сам, так что они могут не совпадать с другими гайдами.
Для того чтобы передать суть, я попытаюсь объяснить систему тимбилдинга на весьма простом примере, где выберу покемона, а затем подберу контры к его слабостям. Термины я придумал сам, так что они могут не совпадать с другими гайдами.
Составление команды на примере покемона Shedinja.
Я выбрал Shedinja (далее просто Динжа) не только потому что внутри его названия спрятано имя «Дин», но и не потому что он очень силён. Он не слаб, но не думайте, что команда на его основе будет непобедимой.Итак, благодаря своей способности Динжа не получает урона от атак, не являющихся эффективными, что позволяет полностью контрить многих очень даже мощных легендарных покемонов, таких как Xerneas. Хотя способы контры Динжи кажутся необычными, но большинство других покемонов имеют те же слабости, хоть и не в такой степени. По сути можно сказать, что не контрящие его покемоны наносят 0% урона, а контрящие - 50%, потому что с шапкой Focus Sash и имея 1 ОЗ Динжа нокаутируется 2 ударами.
Лично я собрал такую сборку и буду отталкиваться от неё (в теории можно заменить Baton Pass, Sword Dance или Will-O-Wisp на Toxic):
Итак, покемон готов. Теперь мне стоит подумать о том, как его могут победить. Для этого я просто представляю, что её поставили против меня, и думаю о том, как я сам бы её побеждал. В случае с Динжей есть всего 3 способа (эти 3 способа работают не только на Динжу, но и на других покемонов, но в её случае это особенно хорошо видно):
1. Ударить его хазардом, на который у него нет иммунитета (в его случае каждый хазард фактически забирает 50%, в случае с другими покемонами это число меняется по ситуации);
2. Использовать статусные атаки, такие как Toxic, или ударить отдачей при контакте (Rocky Helmet или абилка Iron Babs);
3. Атаковать антитипом.
Итак, теперь пройдёмся по порядку, кто именно представляет для нас опасность.
1. Популярными хазардерами на сервере является Скармори, Ферроторн, Праймал Гроудон и Шакл. Против Скармори, Праймал Гроудона и Шакла лично я возьму Аркеуса-Воду, весьма сильного покемона и самого по себе.
Также против Ферроторна и Скармори я возьму другого очень сильного покемона, Ивелтала с огненной атакой.
Теперь у меня команда из троих покемонов. От этого можно уже и отталкиваться.
Также, поскольку я знаю, что на сервере НЕВЕРОЯТНО часто используется Скармори, я добавлю специфичную контру против неё, Форретреса.
Он не только умеет сносить хазарды, но также сам их ставит и за счёт Volt Swich может даже ударить Скармори на половину ОЗ.
2. Далее у нас статусные атаки и покемоны с шапкой Rocky Helmet. Скармори и Ферроторн, самые частые пользователи Rocky Helmet, уже были учтены в прошлом пункте. Против статусников же я добавлю в команду Ченси, которая также является очень сильной спец. стенкой. Стоит отметить, что Ченси плохо накрывает другую Ченси, о ней я позабочусь позже.
3. Далее у нас самый сложный пункт. Существует огромнейшее количество покемонов с атаками-антитипами, и учесть всех будет невероятно сложно. Выборка покемонов в этом пункте намного выше, чем в прошлых, потому я и поставил его в самый конец. Я уже выбрал 5 покемонов, и часть антитипов уже законтрена ими (например, Водный Аркеус поможет от огня, такого как Дарманитан или Мьюту). Можно долго сидеть и подбирать контры с антитипами, которые я не накрыл своей командой из 5 покемонов и, возможно, можно найти более сильных и опасных покемонов, но лично я заметил двоих: Ивелтал и Ченси, которую я уже упоминал. На этом моменте я задумался… кто же может одновременно накрыть и Ивелтала, и Ченси. Можно было перелопатить тиму, изменив её состав, но я решил добавить в команду Мега-Алтарию. «Но это же невероятно слабый покемон», - скажете вы и будете правы. Когда я тестировал эту команду с Алтарией в ШД, мне несколько раз писали что-то подобное. Верно, это слабый покемон. Однако, учитывая специфику команды, а точнее - потребность контрить Ченси и Ивелтала, эта птица входит в неё просто отлично. (Алтария помогает не только против этих двоих, она также поможет от Клефейри и многих других противников)
Итого у меня есть команда из 6 покемонов. Я не могу заявлять, что она идеальна, я не могу быть уверен в её силе и не могу обещать, что никогда не буду её дополнять. Возможно, после долгих тестов и проверок я замечу дыры и найду более оптимальную сборку, но это уже совсем другая история.
Вот и всё, что я могу сказать конкретно о стратегии построения команды. Надеюсь, я кому-то помог. Далее будет более конкретная и более полезная информация, которая должна будет помочь вам с построением команды и отдельных покемонов.
1. Ченси: Очень сильная спец. стенка. Благодаря Эвиолиту имеет огромный защитный потенциал, который становится сильнее благодаря отличному выбору атак, таких как Wish, Soft-Boiled, Heal Bell (Ароматерапия говно!) и т. д. Из-за её высокой распространённости эффективность почти всех спец. атакеров стоит под вопросом (например, Ксерниас, Кайогр, Ивелтал), а также она неплохо держит некоторых не очень сильных физ. атакеров и является хорошим саппортом.
2. Клефейри хид: Благодаря своей способности может держать многих бафферов. Также имеет отличный мувсет, включающий Toxic, Wish, Heal Bell, Moonblast и даже полезные антитип-атаки, такие как Огнемёт. Отличный саппорт и контра многих бафферов.
3. Хид Дитто: Для того чтобы этот покемон хорошо сыграл свою роль в бою, необязательно выставлять его на поле и иногда даже иметь в команде. Если противник знает или верит в присутствие Дитто в команде, он будет ограничен в том, чтобы выставлять и баффать покемонов, которых не сможет сам победить, ибо иначе Дитто с Шарфом Выбора, выйдя на поле, решит исход боя досрочно.
4. Ферроторн, Скармори, Форретресс и Шакл: Хорошие танки. Также как и Ченси, могут глобально накрывать немалый лист покемонов, но, в отличие от Ченси, не имеют таких хороших атак и являются в основном физическими защитниками.
5. Мега Саблай: В мете из танков и постоянных смен Саблай может очень сильно испортить противнику настроение, поскольку блокирует 99,99% покемонов, что способны кинуть хазарды или статусы. Хорошо контрит всех вышеназванных покемонов.
6. Мега Генгар: Из-за своей способности, которая запрещает противнику менять покемона, по сути запрещает противнику юзать Ченси, Клефейри и многих других покемонов, которых накрывает. От Генгара можно сбежать только использовав U-Turn или Volt Swich... ну или просто умереть.
Также стоит упомянуть его сборку через Perish Song. Эта атака убьёт обоих покемонов через 3 хода после использования. Обычно эту атаку легко законтрить, просто сменив покемона. Однако Генгар не даст этого сделать, а сам сменится прямо перед смертью соперника (примечание редактора: связка Perish Song и Shadow Tag или Arena Trap запрещена на турнирах).
К сожалению или к счастью, его сила пока не очень известна игрокам на сервере, но в случае всплеска его использования мета может перевернуться.
2. Клефейри хид: Благодаря своей способности может держать многих бафферов. Также имеет отличный мувсет, включающий Toxic, Wish, Heal Bell, Moonblast и даже полезные антитип-атаки, такие как Огнемёт. Отличный саппорт и контра многих бафферов.
3. Хид Дитто: Для того чтобы этот покемон хорошо сыграл свою роль в бою, необязательно выставлять его на поле и иногда даже иметь в команде. Если противник знает или верит в присутствие Дитто в команде, он будет ограничен в том, чтобы выставлять и баффать покемонов, которых не сможет сам победить, ибо иначе Дитто с Шарфом Выбора, выйдя на поле, решит исход боя досрочно.
4. Ферроторн, Скармори, Форретресс и Шакл: Хорошие танки. Также как и Ченси, могут глобально накрывать немалый лист покемонов, но, в отличие от Ченси, не имеют таких хороших атак и являются в основном физическими защитниками.
5. Мега Саблай: В мете из танков и постоянных смен Саблай может очень сильно испортить противнику настроение, поскольку блокирует 99,99% покемонов, что способны кинуть хазарды или статусы. Хорошо контрит всех вышеназванных покемонов.
6. Мега Генгар: Из-за своей способности, которая запрещает противнику менять покемона, по сути запрещает противнику юзать Ченси, Клефейри и многих других покемонов, которых накрывает. От Генгара можно сбежать только использовав U-Turn или Volt Swich... ну или просто умереть.
Также стоит упомянуть его сборку через Perish Song. Эта атака убьёт обоих покемонов через 3 хода после использования. Обычно эту атаку легко законтрить, просто сменив покемона. Однако Генгар не даст этого сделать, а сам сменится прямо перед смертью соперника (примечание редактора: связка Perish Song и Shadow Tag или Arena Trap запрещена на турнирах).
К сожалению или к счастью, его сила пока не очень известна игрокам на сервере, но в случае всплеска его использования мета может перевернуться.
1. U-Turn, Volt-Swich и другие: Очень важный элемент для свипера. Преследуют 3 цели:
a. Нанести урон покемону, которого «сливают» (если ваш покемон быстрее);
b. Безопасно выставить следующего покемона, так как атака противника ударит до смены (если ваш покемон медленее);
c. Увидеть, меняет ли противник покемона (выбор нового покемона можно поменять, если противник сделал смену)
a. Нанести урон покемону, которого «сливают» (если ваш покемон быстрее);
b. Безопасно выставить следующего покемона, так как атака противника ударит до смены (если ваш покемон медленее);
c. Увидеть, меняет ли противник покемона (выбор нового покемона можно поменять, если противник сделал смену)
.
2. Knock Off: Очень приятная атака, особенно в начале игры. «нажми меня и не пожалеешь». Даже если противник сменит покемона и атака будет неэффективна, покемон противника потеряет шапку. Что ещё для счастья нужно? То, что это тёмная атака с 97,5 силы во время первого удара?
3. Hidden Power: Позволяет покемону использовать атаки любого типа и тем самым законтрить то, что контрить не должен... (например, Магнезон с огненным ХП накрывает Ферроторна)
4. Leech Seed, Spore: Очень сильные атаки, но обе не работают на травяных покемонов, что повышает эффективность этих самых травяных покемонов.
5. Destiny Bond: Чаще всего используется Мега-Генгаром. Благодаря жертве Генгара вы можете забрать практически любого покемона противника (исключение - покемоны с большей скоростью и статусники). Стоит отметить также, что в Майкрафте у этой атаки всего 5 ПП, но, в отличие от 7-ого поколения в ШД, эту атаку можно использовать подряд. Если знаете, что у противника эта атака… просто не бейте, а если не можете, то бог вам в помощь.
6. Encore: Атака, заставляющая противника повторять атаку следующие 3 хода (включая ход, в который она была использована). Эта на первый взгляд не очень крутая атака может выполнять различные функции, такие как:
a. Поймать противника на приёме, который бесполезно использовать многократно (например, Toxic, Stealth Rock, Sword Dance). По сути, заставив в итоге противника сменить покемона, ибо покемон не сможет атаковать и будет безнаказанно получать по лицу 3 хода.
b. Поймать противника при смене. Например, если он использовал Землетрясение, а вы сменили на более быстрого летающего покемона с этой атакой.
7. Toxic, Thunder Wave и Will-O-Wisp: Статусные атаки, накладывающие негативные эффекты. Каждый эффект работает по-разному, но все они одинаково полезны.
Подробнее в гайде https://pixelmon.pro/threads/Особые-механики-Статусы.1522/
8. Heal Bell/Aromatherapy: Отравили покемона? Не беда, просто смени на саппорта с этой атакой и выхиль его. Противник не будет против и просто подождёт, но это не точно...
9. Stealth Rock/Spikes/Toxic Spikes/Sticky Web: Хазарды, и это хорошо
https://pixelmon.pro/threads/Особые-механики-Ловушки-Хазарды.1521/
10. Defog/Rapid Spin: Анти-хазарды, и это тоже хорошо
https://pixelmon.pro/threads/Особые-механики-Ловушки-Хазарды.1521/
11. Subsitute: Учится почти любым покемоном. Преследует 3 цели:
a. Не дать противнику использовать Toxic, Leech Seed или другой статус;
b. Потянуть время (пока противник истекает ядом, умирает от песни или теряет ПП);
c. При использовании, если вы уверены, что противник сменит покемона, можно выиграть 1 ход против следующего покемона;
d. Если противник наносит менее чем 25% урона.
12. Swords Dance/Nasty Plot: Оба этих баффа увеличивают атаку на 2 ступени (+100% урона). Полезны в следующих случаях:
a. Атака наносит по противнику от 50% до 99% урона. То есть всё равно потребуются две атаки. В таком случае вместо двух ударов лучше нанести один большой, после чего иметь на поле покемона с удвоенной атакой (например, Праймал Гроудон VS Земляной Аркеус с баффом);
b. Вы понимаете, что противник сменит покемона, но покемон, на которого противник сменится, не сможет законтрить вашего покемона, если он будет наносить в 2 раза больше урона;
c. Противник имеет хил, через который не пробиться, не увеличив урон с одной атаки (например, спец. Лукарио с баффом VS Ченси)
d. Противник использует безопасную для вас атаку (например, Protect).
13. Dragon Dance/Quiver Dance: Очень похожи на атаки из пункта выше, но бафают атаку лишь на 50%, зато увеличивают скорость на те же 50%. Полезны, когда:
a. Атака наносит по противнику от 66 до 99% урона. (см.атаку выше)
b. Вы понимаете, что противник сменит, но покемон на которого противник сменит не сможет законтрить вашего покемона, если он будет наносить в 1.5 раза больше урона и будет в 1.5 раза быстрее.
c. Противник имеет хил, через который не пробиться не увеличив урон в ход.
d. Противник использует безопасную атаку. (прим. Протект)
e. До бафа скорости противник быстрее, а после бафа быстрее становится ваш покемон. Таким образом вы так же получаете один раз по лицу, но в конце стычки у вас усиленый покемон.
14. Taunt: Позволяет весьма эффективно блокировать некоторых танков и хазардеров. (прим. Ява с таунтом против ченси)
15. Recover/Roost: Хил. Как говорил канейк, «хил это имба, го без него». По сути, если противник не способен нанести более чем 50% урона, вы можете очень долго защищаться от его атак. Если меньше 40%, то противник будет вынужден сменить покемона.
16. Rest + Sleep Talk: Альтернатива для тех, у кого нет нормального хила, но очень в нём нуждается. Учится почти любым покемоном. Стоит заметить, что Rest так же исцеляет статус, что делает его самодостаточной атакой и без Sleep Talk. Так же Sleep Talk можно использовать как контру даркраю, брелуму или другому усыпляющему покемону.
17. Способность Regenerator: Хил который не требует трату хода. В условиях постоянных смен во время танкобоёв невероятно сильно.
18. Whirlwind/Roar: Используется для многих целей, например:
a. Снять бафы противника
b. Нанести урон противнику через хазарды
c. Протролить противника
19. Haze: Альтернативная возможность сбить баф. В 6-ом гене малоэффективна.
20. Protect: Защищает от любых атак, как наносящих урон, так и статусных. (против Z-атак не целеком). "Но дин, ты же тупо пропускаешь 1 ход и ничего не делаешь". Верно, это так. Однако она полезна в следующих случаях:
1. Вам нужно потянуть время. Например пока противник получает урон от статусов. Так же комбинируется c Wish, который требует активируется лишь на второй ход.
2. У противника шарф, и вам нужно посмотреть, что он использует.
3. Спровоцировать противника использовать другую атаку. Зачем противнику использовать другую атаку? Ну..это комплексный вопрос. Когда-нибудь я напишу гайд о сменах и игре вокруг них.
2. Knock Off: Очень приятная атака, особенно в начале игры. «нажми меня и не пожалеешь». Даже если противник сменит покемона и атака будет неэффективна, покемон противника потеряет шапку. Что ещё для счастья нужно? То, что это тёмная атака с 97,5 силы во время первого удара?
3. Hidden Power: Позволяет покемону использовать атаки любого типа и тем самым законтрить то, что контрить не должен... (например, Магнезон с огненным ХП накрывает Ферроторна)
4. Leech Seed, Spore: Очень сильные атаки, но обе не работают на травяных покемонов, что повышает эффективность этих самых травяных покемонов.
5. Destiny Bond: Чаще всего используется Мега-Генгаром. Благодаря жертве Генгара вы можете забрать практически любого покемона противника (исключение - покемоны с большей скоростью и статусники). Стоит отметить также, что в Майкрафте у этой атаки всего 5 ПП, но, в отличие от 7-ого поколения в ШД, эту атаку можно использовать подряд. Если знаете, что у противника эта атака… просто не бейте, а если не можете, то бог вам в помощь.
6. Encore: Атака, заставляющая противника повторять атаку следующие 3 хода (включая ход, в который она была использована). Эта на первый взгляд не очень крутая атака может выполнять различные функции, такие как:
a. Поймать противника на приёме, который бесполезно использовать многократно (например, Toxic, Stealth Rock, Sword Dance). По сути, заставив в итоге противника сменить покемона, ибо покемон не сможет атаковать и будет безнаказанно получать по лицу 3 хода.
b. Поймать противника при смене. Например, если он использовал Землетрясение, а вы сменили на более быстрого летающего покемона с этой атакой.
7. Toxic, Thunder Wave и Will-O-Wisp: Статусные атаки, накладывающие негативные эффекты. Каждый эффект работает по-разному, но все они одинаково полезны.
Подробнее в гайде https://pixelmon.pro/threads/Особые-механики-Статусы.1522/
8. Heal Bell/Aromatherapy: Отравили покемона? Не беда, просто смени на саппорта с этой атакой и выхиль его. Противник не будет против и просто подождёт, но это не точно...
9. Stealth Rock/Spikes/Toxic Spikes/Sticky Web: Хазарды, и это хорошо
https://pixelmon.pro/threads/Особые-механики-Ловушки-Хазарды.1521/
10. Defog/Rapid Spin: Анти-хазарды, и это тоже хорошо
https://pixelmon.pro/threads/Особые-механики-Ловушки-Хазарды.1521/
11. Subsitute: Учится почти любым покемоном. Преследует 3 цели:
a. Не дать противнику использовать Toxic, Leech Seed или другой статус;
b. Потянуть время (пока противник истекает ядом, умирает от песни или теряет ПП);
c. При использовании, если вы уверены, что противник сменит покемона, можно выиграть 1 ход против следующего покемона;
d. Если противник наносит менее чем 25% урона.
12. Swords Dance/Nasty Plot: Оба этих баффа увеличивают атаку на 2 ступени (+100% урона). Полезны в следующих случаях:
a. Атака наносит по противнику от 50% до 99% урона. То есть всё равно потребуются две атаки. В таком случае вместо двух ударов лучше нанести один большой, после чего иметь на поле покемона с удвоенной атакой (например, Праймал Гроудон VS Земляной Аркеус с баффом);
b. Вы понимаете, что противник сменит покемона, но покемон, на которого противник сменится, не сможет законтрить вашего покемона, если он будет наносить в 2 раза больше урона;
c. Противник имеет хил, через который не пробиться, не увеличив урон с одной атаки (например, спец. Лукарио с баффом VS Ченси)
d. Противник использует безопасную для вас атаку (например, Protect).
13. Dragon Dance/Quiver Dance: Очень похожи на атаки из пункта выше, но бафают атаку лишь на 50%, зато увеличивают скорость на те же 50%. Полезны, когда:
a. Атака наносит по противнику от 66 до 99% урона. (см.атаку выше)
b. Вы понимаете, что противник сменит, но покемон на которого противник сменит не сможет законтрить вашего покемона, если он будет наносить в 1.5 раза больше урона и будет в 1.5 раза быстрее.
c. Противник имеет хил, через который не пробиться не увеличив урон в ход.
d. Противник использует безопасную атаку. (прим. Протект)
e. До бафа скорости противник быстрее, а после бафа быстрее становится ваш покемон. Таким образом вы так же получаете один раз по лицу, но в конце стычки у вас усиленый покемон.
14. Taunt: Позволяет весьма эффективно блокировать некоторых танков и хазардеров. (прим. Ява с таунтом против ченси)
15. Recover/Roost: Хил. Как говорил канейк, «хил это имба, го без него». По сути, если противник не способен нанести более чем 50% урона, вы можете очень долго защищаться от его атак. Если меньше 40%, то противник будет вынужден сменить покемона.
16. Rest + Sleep Talk: Альтернатива для тех, у кого нет нормального хила, но очень в нём нуждается. Учится почти любым покемоном. Стоит заметить, что Rest так же исцеляет статус, что делает его самодостаточной атакой и без Sleep Talk. Так же Sleep Talk можно использовать как контру даркраю, брелуму или другому усыпляющему покемону.
17. Способность Regenerator: Хил который не требует трату хода. В условиях постоянных смен во время танкобоёв невероятно сильно.
18. Whirlwind/Roar: Используется для многих целей, например:
a. Снять бафы противника
b. Нанести урон противнику через хазарды
c. Протролить противника
19. Haze: Альтернативная возможность сбить баф. В 6-ом гене малоэффективна.
20. Protect: Защищает от любых атак, как наносящих урон, так и статусных. (против Z-атак не целеком). "Но дин, ты же тупо пропускаешь 1 ход и ничего не делаешь". Верно, это так. Однако она полезна в следующих случаях:
1. Вам нужно потянуть время. Например пока противник получает урон от статусов. Так же комбинируется c Wish, который требует активируется лишь на второй ход.
2. У противника шарф, и вам нужно посмотреть, что он использует.
3. Спровоцировать противника использовать другую атаку. Зачем противнику использовать другую атаку? Ну..это комплексный вопрос. Когда-нибудь я напишу гайд о сменах и игре вокруг них.
Советики в бою:
1. Если ваш противник считает вас нубом, он с большей вероятностью будет совершать прямолинейные действия (прим. Генгара на ченси). Если подловить его на этом (прим. Сменить покемона зарание), с 99% вероятностью в следующий раз он он не повторит своё действие.
2. Ещё в начале боя стоит отметить «большие опасности» в команде противника (прим. Каёгр, Ксерникс) и заранее думать о том, как вы будете их ликвидировать. (прим. Не сливать ченси)
3. Не повторяйте атаки. Ударили землятрясением и снесли 80% хп? Добейте другой атакой, ибо противник может отыграть от повтора и сменить на летающего
1. Если ваш противник считает вас нубом, он с большей вероятностью будет совершать прямолинейные действия (прим. Генгара на ченси). Если подловить его на этом (прим. Сменить покемона зарание), с 99% вероятностью в следующий раз он он не повторит своё действие.
2. Ещё в начале боя стоит отметить «большие опасности» в команде противника (прим. Каёгр, Ксерникс) и заранее думать о том, как вы будете их ликвидировать. (прим. Не сливать ченси)
3. Не повторяйте атаки. Ударили землятрясением и снесли 80% хп? Добейте другой атакой, ибо противник может отыграть от повтора и сменить на летающего
Выбор шапки – очень важный пункт тимбилдинга. Правильный выбор шапки может решить судьбу не малого количества битв. Общепризнано лучшими шапками считаются:
1. Focus Sash – шапка, которая не позволяет покемонам противника победить вашего покемона одним ударом. Таким образом вы легко переживаете один удар противника и наносите сокрушительный (ну или почти) удар, который решает дальнейший исход игры. Контрится хазардами, а потому часто используется на первом покемоне, когда их точно нет.
2. Assault Vest – Весьма спорная шапка из-за своего негативного эффекта, которую используют нечасто, но достаточно полезно для некоторых дамагеров. Эта шапка повышает параметр Специальной Защиты, но запрещает использовать статусные атаки. Полезна для Слоубро, который создан в тип Специального Атакера, Тангроута, который создан в тип Атакера.
3. Choice Band/ Choice Specs – шапка, которая повышает урон от физ.атак на одну ступень, т.е. в 1.5 раза, но запрещает использовать все атаки покемона, кроме той, которую вы использовали в момент выхода покемона. Весьма сомнительные на первый взгляд шапки, но отлично играющие, когда нужно срочно увеличить урон. Использовать ли их, выбор каждого игрока, но я могу лишь сказать что они способны превратить 67% урона в 100%.
4. Choice Scarf – шапка, которая увеличивает Скорость на одну ступень, т.е. в 1.5 раза, но запрещает использовать все атаки покемона, кроме той, которую вы использовали в момент выхода покемона. В отличии от своих собратьев не увеличивает урон, но позволяет во многих ситуациях атакавать первым, что бывает очень важно для Каёгра, Дармантиана и многих других покемонов.
5. Eviolite – шапка, которая увеличивает статистики Специальной Защиты и Защиты, если ваш покемон не имеет последней эволюции. Полезна для ченси, у которой статистики ЗАЩИТ станут огромными и ченси станет почти неубиваемой. Полезно и для поригона, который сможет атаковать, пока его пытаются пробить.
6. Leftovers – шапка, которая в конце каждого хода лечит 6.25% (1/16) общего здоровья вашего покемона. Полезна почти для всех танков. Слабый хил во время затяжного боя очень важен. Фактически, если вас не шотают, вы уменьшаете входящий урон по-своему покемону на 6.25%. Так же это можно сказать нейтрализует погоды, которые в конце хода наносят те же 6.25% урона.
7. Life Orb – шапка, которая увеличивает в 1.3 раза урон от любых атак покемона, но каждый ход, когда вы используете атаку, наносящую урон, забирает 0.1 общего здоровья покемона. В отличии от вышеуказаных Choice шапок, лайф орб никак не ограничивает вас вы выборе, что делает его более приятным выбором. Если вы видите, что ваш покемон сносит от 77% покемону, но вы хотите что бы он сносил все 100%, лайф орб – ваш выбор.
Так же стоит заметить, что покемоны с способностью Sheer Force не будут получать урон от отдачи, но так же получат увеличение урона.
8. Rocky Helmet – шапка, которая создает отдачу противнику в виде 1/6 общего здоровья, если покемон противника использовал контактирующую атаку (Fire Punch, Return, Ice Fang и т.д.). Полезна, например, для скармори, которая теперь будет непросто принимать урон, но и в некотором роде делать его. Очень сильная шапка, но с весьма сложным условием активации.
9. Sitrus Berry – шапка, которая исцеляет ¼ здоровья вашему покемону, если у него осталось ровно 50% здоровья или меньше. Полезна для Слурпаффа или Азумарила, которые играют через бафф Belly Drum. Для Слурпаффа – бафф статистики Атаки в 4 раза и увеличение статистики Скорости, если он с хидом, для азумарила – то же самое, но нет баффа скорости. Так же может быть использована и вне комбинации с Belly Drum, ибо фактически делает покемону 125% ХП (при условии, что его не шотнут).
Вот и конец этого гайда. Надеюсь я смог помочь игрокам, находящимся в ступоре после изучения основных механик, и желающих развиваться дальше. Спасибо за внимание, оценивайте гайд и делитесь им с друзьями!
1. Focus Sash – шапка, которая не позволяет покемонам противника победить вашего покемона одним ударом. Таким образом вы легко переживаете один удар противника и наносите сокрушительный (ну или почти) удар, который решает дальнейший исход игры. Контрится хазардами, а потому часто используется на первом покемоне, когда их точно нет.
2. Assault Vest – Весьма спорная шапка из-за своего негативного эффекта, которую используют нечасто, но достаточно полезно для некоторых дамагеров. Эта шапка повышает параметр Специальной Защиты, но запрещает использовать статусные атаки. Полезна для Слоубро, который создан в тип Специального Атакера, Тангроута, который создан в тип Атакера.
3. Choice Band/ Choice Specs – шапка, которая повышает урон от физ.атак на одну ступень, т.е. в 1.5 раза, но запрещает использовать все атаки покемона, кроме той, которую вы использовали в момент выхода покемона. Весьма сомнительные на первый взгляд шапки, но отлично играющие, когда нужно срочно увеличить урон. Использовать ли их, выбор каждого игрока, но я могу лишь сказать что они способны превратить 67% урона в 100%.
4. Choice Scarf – шапка, которая увеличивает Скорость на одну ступень, т.е. в 1.5 раза, но запрещает использовать все атаки покемона, кроме той, которую вы использовали в момент выхода покемона. В отличии от своих собратьев не увеличивает урон, но позволяет во многих ситуациях атакавать первым, что бывает очень важно для Каёгра, Дармантиана и многих других покемонов.
5. Eviolite – шапка, которая увеличивает статистики Специальной Защиты и Защиты, если ваш покемон не имеет последней эволюции. Полезна для ченси, у которой статистики ЗАЩИТ станут огромными и ченси станет почти неубиваемой. Полезно и для поригона, который сможет атаковать, пока его пытаются пробить.
6. Leftovers – шапка, которая в конце каждого хода лечит 6.25% (1/16) общего здоровья вашего покемона. Полезна почти для всех танков. Слабый хил во время затяжного боя очень важен. Фактически, если вас не шотают, вы уменьшаете входящий урон по-своему покемону на 6.25%. Так же это можно сказать нейтрализует погоды, которые в конце хода наносят те же 6.25% урона.
7. Life Orb – шапка, которая увеличивает в 1.3 раза урон от любых атак покемона, но каждый ход, когда вы используете атаку, наносящую урон, забирает 0.1 общего здоровья покемона. В отличии от вышеуказаных Choice шапок, лайф орб никак не ограничивает вас вы выборе, что делает его более приятным выбором. Если вы видите, что ваш покемон сносит от 77% покемону, но вы хотите что бы он сносил все 100%, лайф орб – ваш выбор.
Так же стоит заметить, что покемоны с способностью Sheer Force не будут получать урон от отдачи, но так же получат увеличение урона.
8. Rocky Helmet – шапка, которая создает отдачу противнику в виде 1/6 общего здоровья, если покемон противника использовал контактирующую атаку (Fire Punch, Return, Ice Fang и т.д.). Полезна, например, для скармори, которая теперь будет непросто принимать урон, но и в некотором роде делать его. Очень сильная шапка, но с весьма сложным условием активации.
9. Sitrus Berry – шапка, которая исцеляет ¼ здоровья вашему покемону, если у него осталось ровно 50% здоровья или меньше. Полезна для Слурпаффа или Азумарила, которые играют через бафф Belly Drum. Для Слурпаффа – бафф статистики Атаки в 4 раза и увеличение статистики Скорости, если он с хидом, для азумарила – то же самое, но нет баффа скорости. Так же может быть использована и вне комбинации с Belly Drum, ибо фактически делает покемону 125% ХП (при условии, что его не шотнут).
Вот и конец этого гайда. Надеюсь я смог помочь игрокам, находящимся в ступоре после изучения основных механик, и желающих развиваться дальше. Спасибо за внимание, оценивайте гайд и делитесь им с друзьями!
Последнее редактирование: